SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Сказочный город»

 занятие 5  занятие 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект занимательной деятельности
по
познавательному развитию
(ФЭМП)
в средней группе
на тему
«Сказочный город»

Выполнила: Каменева Лилия Раисовна,
воспитатель первой квалификационной категории

Казань, 2016
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи образовательных областей в интеграции:
Развивающие:
• развивать физические качества и накопление двигательного опыта;
• развивать логическое мышление, внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать фантазию, воображение;
• развивать внимание, память, мышление и речь.
Образовательные:
• расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине;
• продолжать учить определять размеры геометрических фигур;
• закреплять счет от 1 до 5,
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять умение конструировать из геометрических фигур;
• закреплять виды транспорта.
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг-другу;
• способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
• стимулировать интерес к математике;
• воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы и оборудования для педагога: мультимедийное оборудование, звукозапись жителей сказочного города, аудиозапись песни «Ковёр самолёт», клубок нити, «ковёр-самолёт» (с заплатками из геометрических фигур).

Материалы и оборудования для детей: фланелеграф на каждого ребенка, набор геометрических фигур из нити, вязаные маски лесных животных

Форма проведения: совместная деятельность

Ход занятия:

I Вводная часть. Организационный момент.

Знакомство и приветствие с помощью клубка нити. Дети передают клубок по кругу и называют имена.

II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) Знаете ли вы, что все сказочные герои живут в Сказочном городе. Сегодня я получила электронное письмо от жителей сказочного города. Хотели ли бы вы узнать что в нём? Посмотрите на экран. (картинка и звукозапись жителей сказочного города. Презентация по следующей ссылке https://yadi.sk/d/ocAUKJoL39Pfwf)
Ребята, хотели ли бы вы помочь жителям Сказочного города? (ответы детей)
Проблемная ситуация

Воспитатель: Как мы доберемся до сказочного города? На каком транспорте? (дети называют виды транспорта)

Воспитатель: Всё, что вы назвали, это обычные виды транспорта, а нам нужен необычный, сказочный, волшебный вид транспорта. Знаете ли вы такой сказочный транспорт – ковёр-самолёт?
Воспитатель достает «ковёр-самолёт» с отверстиями в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята ковёр-самолёт прогрызли мыши, предлагаю починить ковёр с «заплатками» из геометрических фигур.

Д\и «Найди нужную фигуру» (Дети с помощью «заплаток» (геометрических фигур) из ткани закрывают советующее отверстие)
Дети и воспитатель «садятся» на ковёр-самолёт звучит аудио запись «Ковёр самолёт». Дети вместе с воспитателем делают движения под слова песни. На экране мелькают картинки зимней природы.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в Сказочном городе. В сказочном городе обязательно должны происходит чудеса. Я предлагаю закрыть глаза, и мы посмотрим, какие чудеса произойдут с нами.
Воспитатель надевает на детей маски животных, и просит повторить считалочку:

1,2,3 ты за мною повтори,
4,5 открывай глаза опять!
Воспитатель: Открывайте глаза и посмотрите друг на друга в кого мы с вами превратились? (ответы детей). Воспитатель сама так же надевает одну из масок. Предлагаю отгадать загадки о сказочных животных, кто услышал про себя загадку, выходи в кружок и это животное нам покажи.
Услышав про своё животное загадку, ребенок выходит в круг и под определенную мелодию изображает животное. (Мелодии по следующей ссылке https://yadi.sk/d/EsYUhpRk39QBjJ)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.
(мышка)

Летом серый, а зимой белый.
(заяц)

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
(ёж)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(медведь)

Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
(белка)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(лягушка)

Ребята, а вы не забыли почему мы приехали в сказочный город? Нам нужно помочь жителям сказочного города построить новые дома.
Воспитатель предлагает пройти за столы и «построить» дома на фланелеграфе с помощью геометрических фигур из нити разных по форме, величине и цвету.

После конструирования, воспитатель с детьми обсуждает выполненные домики. По следующим вопросам:
1. Какие геометрические фигуры ты использовал?
2. Какого цвета твои геометрические фигуры?
3. Сколько фигур ты использовал для своего домика? Посчитай и т.д.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите (указывает на столы, где много «домиков»), какой красивый Сказочный город мы свами построили, я думаю, сказочные герои очень обрадуются своим новым домикам.
Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Располагайтесь на «ковре-самолёте». Отправляемся. Звучит аудио запись «Ковёр самолёт».

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Вы молодцы, умеете помогать другим, мы с вами сделали доброе дело, помогли героям Сказочного города. А в благодарность за помощь, они прислали вам угощение.

Использованные источники:

1. Деревянко Н.М. Загадки. Самая большая книга, Москва: АСТ-Пресс, 2009 г., 120 стр.
2. Интернет-ресурс: http://poiskm.org/ (мелодии для животных)

Прикрепленный файлРазмер
занятие 2.jpg56.7 кб
занятие.jpg27.81 кб
занятия 3.png304.16 кб