SMI.KAZANOBR.RU

Эссе на тему "Учитель в моей жизни".

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Толстой Л. Н.).

Долго я думала, размышляла, о ком можно написать это эссе... Перебирала в памяти множество учителей, которые встречались на моем жизненном пути: начальная школа, средняя школа, старшая школа, институт, профессиональные курсы на работе, многочисленные курсы повышения квалификации...
Что касается педагога – просто как человека, по моему мнению, он должен быть таким:
Верить в себя, любить себя, познать себя, принять себя, быть радостным и счастливым, не «тянуть лямку», не «нести крест» в каких-либо делах, а особенно в профессиональных; быть свободным, радоваться жизни, принимать личность другого человека, развиваться, интересоваться разными вещами, не зацикливаться на чем-то одном, понять свой смысл жизни и идти по своему пути, радоваться мелочам.

А если говорить о его профессиональных характеристиках, по моему мнению, они такие:
- глубокий интерес к людям – у каждого можно чему-то поучиться
- оптимистическое и активное отношение к жизни
- философское отношение к трудностям
- уверенность в себе и независимость в отношениях с другими
- толерантность к себе и людям – принятие себя и других –мы все разные, и это здорово! Мы все имеем право быть самим собой, никому нельзя навязывать своё мнение, своё отношение
- эмоциональная стабильность – самообладание
- чувствительность к личности и поведению людей
- доверие к людям
- уважение к ценностям других: что для одного – самое важное, для другого – ерунда
- проницательность – наблюдать даже мелочи: язык тела, глаза, интуиция
- сила духа – внутренний стержень
- зрелость: социальная, личностная, эмоциональная (не связана с возрастом)
- эмпатия – разделение чувств другого
- понимание эмоций других людей – не судить!
- динамичность и гибкость – мы должны быстро меняться
- позитивное отношение к себе и другим
- вера в себя, в общество, в жизнь, в своих близких, в любимых, в работу
- наличие собственной жизненной философии
- профессиональная ответственность
- самозащита – знать себя и свои слабые стороны, знать свои защиты
- переживание успешности, самореализации. Т.е. радоваться каждой мелочи, любому пустяку, а на плохие эмоции не реагировать. Хвалить себя, поощрять.
- у нас обязательно есть право на ошибку: чем-то мы не владеем, чем-то владеем плохо, а чем-то – прекрасно (техники), и это нормально. Не надо растворяться во многом, надо выбрать что-то свое и совершенствовать это.
- профилактика радости – впечатления, разнообразие, новые люди, аромотерапия, цветотерапия, музотерапия; что радует наше тело – вкусная еда, напитки, прогулки, встречи с друзьями, плавание… ; релаксация, медитация, любимое хобби; какие-то любимые мелочи для себя (покупки, поездки…)

Именно таким был, есть и будет один из моих самых любимых преподавателей - Попов Леонид Михайлович, бывший декан факультета психологии Казанского Государственного Университета, кладезь знаний, доктор наук и просто хороший человек!
Очень многому из области знаний и просто жизненной философии я обязана и благодарна ему.