SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Гараева Ольга Сергеевна

Эссе на тему "Учитель в моей жизни".

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Толстой Л. Н.).

Долго я думала, размышляла, о ком можно написать это эссе... Перебирала в памяти множество учителей, которые встречались на моем жизненном пути: начальная школа, средняя школа, старшая школа, институт, профессиональные курсы на работе, многочисленные курсы повышения квалификации...
Что касается педагога – просто как человека, по моему мнению, он должен быть таким:
Верить в себя, любить себя, познать себя, принять себя, быть радостным и счастливым, не «тянуть лямку», не «нести крест» в каких-либо делах, а особенно в профессиональных; быть свободным, радоваться жизни, принимать личность другого человека, развиваться, интересоваться разными вещами, не зацикливаться на чем-то одном, понять свой смысл жизни и идти по своему пути, радоваться мелочам.

А если говорить о его профессиональных характеристиках, по моему мнению, они такие:

Как укрепить привязанность со своим ребенком.

Некоторым семьям порой может иногда показаться, что они живут в осажденной крепости: школа, родительские собрания, кружки, внеклассные занятия, изучение новых педагогических подходов к ребенку, периодические трудности дома, постоянные переживания, стресс на работе, да и вообще, наш современный, сумасшедший ритм жизни… кто сказал, что быть родителем – одна забава? Не удивительно, что в такой обстановке времени на проявление нежности и заботы не хватает. Но если родители не найдут времени для проявления нежности для своих детей, вся семья обречена на мрачное бессмысленное существование.
К сожалению, некоторые дети мало похожи на нежные деревца, ждущие, когда на них прольется живительная влага родительской любви. Напротив, жизненные неурядицы и проблемы дома и в школе превратили их в колючие кактусы, чьи иголки достаточно остры, чтобы держать родителей на расстоянии.
Но даже кактусу нужен глоток воды, а ребенку – пережить цикл формирования привязанности.
Привязанность – не событие, а процесс. Чтобы она сформировалась, цикл должен повториться много раз. Но есть несколько способов проявления нежности, заботы и любви, которые помогут установить контакт между взрослым и ребенком.