Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Толстой Л. Н.).
Долго я думала, размышляла, о ком можно написать это эссе... Перебирала в памяти множество учителей, которые встречались на моем жизненном пути: начальная школа, средняя школа, старшая школа, институт, профессиональные курсы на работе, многочисленные курсы повышения квалификации...
Что касается педагога – просто как человека, по моему мнению, он должен быть таким:
Верить в себя, любить себя, познать себя, принять себя, быть радостным и счастливым, не «тянуть лямку», не «нести крест» в каких-либо делах, а особенно в профессиональных; быть свободным, радоваться жизни, принимать личность другого человека, развиваться, интересоваться разными вещами, не зацикливаться на чем-то одном, понять свой смысл жизни и идти по своему пути, радоваться мелочам.
А если говорить о его профессиональных характеристиках, по моему мнению, они такие: