
Опыт моей работы
Меня зовут Михайлова Людмила Маратовна. Я педагог дополнительного образования Центра Внешкольной работы Приволжского района г. Казани.
В 2009 году закончила Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств по специальности педагог, руководитель вокальных коллективов, специалист НХТ. Будучи студенткой, я проходила педагогическую практику в Центре внешкольной работы Приволжского района города Казани и поняла, что учить детей – это мое призвание!
В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.
Я являюсь руководителем вокальной студии «Детский город» и считаю, что именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума, необходимых любому молодому человеку XXI века. Наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, принимать оригинальные решения – вот что такое эстрадное пение.
Вокальная студия «Детский город» – творческое объединение для детей от 5 до 10 лет, деятельность студии базируется на содружестве нескольких видов искусства. Вокал, музыка, хореография, актёрская игра – все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка, развивают его музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки, координацию.
Основной целью работы студии является выявление и развитие творческих исполнительских возможностей ребёнка, формирование у него эстетических критериев музыкальной культуры, практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной деятельности.
В основе работы студии лежит разработанная мной образовательная программа по эстрадному вокалу, которая отличается от других тем, что опирается на принципы и методы здоровьесберегающих технологий. Давно известно, что занятие вокалом улучшает общее физическое состояние человека. Как правило, часто поющие люди и певцы-профессионалы живут до глубокой старости, сохраняя хорошее здоровье. Все потому, что, постоянно упражняя голосовой, слуховой аппарат, дыхательную систему, диафрагму, человек попутно тренирует свои сосуды и сердце. Поэтому большое внимание на занятиях, особенно на первых годах обучения, уделяется дыхательным упражнениям, в основе которых лежит дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Однако, правильное дыхание это не только профилактика многих заболеваний, но и основа в обучении вокальному искусству.
Разнообразные методы и приемы моей работы, как педагога дополнительного образования, направлены на решение конкретных целей и задач, как образовательного плана, так и духовно-нравственного воспитания. Поэтому важной частью учебного процесса является подбор учебного и концертного репертуара, который ориентирован на подбор высокохудожественных произведений, учитывая при этом музыкальный интерес и вкус учащегося. Моя задача как педагога помочь ученикам в процессе разучивания осмыслить главную идею (всегда высоконравственную!) песни, совершить с ними экскурс в историю, вспомнить народные традиции, научить ценить в песне красоту и гармонию музыкального ряда.
Особое значение в работе вокальной студии имеет чёткая структура занятий. Хорошо продуманная последовательность разных видов работы, чередование лёгкого материала и трудного, напряжения и разрядки делают занятия продуктивными и действенными.
Вокальный ансамбль «Детский город» и его солисты ежегодно становятся лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей вокального искусства, таких как «Созвездие-Йолдызлык», «Морозко», «Созвездие Талантов», «Виктория», «Путь к успеху», «Казанский сувенир», «Золотой петушок» и многих других, а также ведут активную концертную деятельность.
Эстрадное музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков. Студия эстрадного вокала является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решению одной из приоритетных задач педагогики и психологии - развития творческих способностей детей. Педагог дополнительного образования является ключевой фигурой в этом процессе. На его плечи ложится большая ответственность не только перед детьми, родителями, но и перед будущим страны.
Я надеюсь, что соответствую всем требованиям современного профессионального педагога и воспитаю достойных представителей нового поколения!
- Михайлова Людмила Маратовна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев