SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни".

2.

Каждый человек приходит в мир, чтобы оставить в нем свой добрый след. Именно это назначение, в первую очередь, присуще учителю.
Мне очень повезло: в моей жизни было много добрых учителей - родители, преподаватели в школе и университете, которые утвердили меня в моем личном выборе - стать педагогом по вокалу. Два моих сокровенных желания сбылись: я стала учителем и продолжила заниматься любимым делом – вокальным искусством. И теперь моя миссия - научить маленьких детей понять и полюбить музыку через эстрадную песню, в которую я сама давно влюблена. Научить - это значит помочь им владеть своим голосом, всеми тонкостями техники вокала. Научить правильно дышать, что не только поможет голосу, но и закалит здоровье моих воспитанников. Научит ребят бережнее относиться к своему физическому состоянию, контролировать его, уметь заботиться о себе.
Как настоящий оптимист, я верю в успех, но понимаю, какие усилия потребуются, чтобы мои воспитанники освоили не только вокальное искусство, но и умение держаться на сцене, красиво двигаться, а значит необходимо научить их хореографии, пластике и азам актерского мастерства, дав понимание об основах музыкальной культуры. Кроме того, предстоит работа с микрофоном и другой техникой. Как показывает практика, это очень интересно ребятам. Одну из важных ролей играет подбор репертуара. Сейчас дети имеют широкий доступ к современной фонотеке и знают сегодняшние музыкальные тенденции, у них есть свои кумиры и они готовы им подражать. Но у меня стоит другая задача - раскрыть их собственный творческий потенциал, поверить в свои вокальные возможности.
Я отчетливо понимаю, что не у всех ребят занятия в вокальном эстрадном объединении станут толчком к выбору своей профессии, да это и не главное. А главное, что в них воспитывается самостоятельная творческая личность, растет самооценка, формируется характер, ответственность за коллективное дело. Я веду занятия с ребятами как индивидуальные, так и групповые, а значит на выступлениях поют и солисты, и ансамбль. Участие в ансамбле - дело ответственное для каждого ребенка, что называется - "Один за всех и все за одного". Повышается уровень ответственности у каждого исполнителя, на этом возникает и дружба между ребятами, они уже коллеги по творчеству, увлеченные своим делом. Только увлеченный человек способен достичь высоких жизненных результатов - это еще один критерий педагогической деятельности. И я очень хочу, чтобы среди моих воспитанников было как можно больше заинтересованных ребят, стремящихся к совершенству. Они уже сейчас умеют ценить свое время, разумно расходуя его на образование и мир своих увлечений. И пусть они не будут профессиональными вокалистами, но музыка и пение будут Эссе "Учитель в моей жизни".
Каждый человек приходит в мир, чтобы оставить в нем свой добрый след. Именно это назначение, в первую очередь, присуще учителю.
Мне очень повезло: в моей жизни было много добрых учителей - родители, преподаватели в школе и университете, которые утвердили меня в моем личном выборе - стать педагогом по вокалу. Я тем самым совместила два сокровенных своих желания: стала учителем и продолжила заниматься любимым делом – пением. И теперь моя миссия - научить маленьких детей понять и полюбить музыку через эстрадную песню, в которую я сама давно влюблена. Научить - это значит помочь им владеть своим голосом, всеми тонкостями техники вокала. Научить правильно дышать, что не только поможет пению, но и закалит здоровье моих воспитанников. Научит ребят бережнее относиться к своему физическому состоянию, контролировать его, уметь заботиться о себе.
Я по натуре - оптимист, верю в успех, но понимаю, какие усилия потребуются мне, чтобы мои воспитанники освоили не только вокальное искусство, но и умение держаться на сцене, красиво двигаться, а значит необходимо научить их хореографии, пластике и азам актерского мастерства, дав понимание об основах музыкальной культуры. Кроме того, предстоит работа с микрофоном и другой техникой. Как показывает практика, это очень интересно ребятам. Здесь играет немаловажную роль подбор репертуара. Сейчас дети имеют широкий доступ к современной фонотеке и знают сегодняшние музыкальные тенденции, у них есть свои кумиры и они готовы им подражать. Но у меня стоит другая задача - раскрыть их собственный творческий потенциал, поверить в свои вокальные возможности.
Я отчетливо понимаю, что не у всех ребят занятия в вокальном эстрадном объединении станут толчком к выбору своей профессии, да это и не главное. А главное, что в них воспитывается самостоятельная творческая личность, растет самооценка, формируется характер, ответственность за коллективное дело. Я веду занятия с ребятами как индивидуальные, так и групповые, а значит на выступлениях поют и солисты, и ансамбль. Участие в ансамбле - дело ответственное для каждого ребенка, что называется - "Один за всех и все за одного". Повышается уровень ответственности у каждого исполнителя, на этом возникает и дружба между ребятами, они уже коллеги по творчеству, увлеченные своим делом. Только увлеченный человек способен достичь высоких жизненных результатов - это еще один критерий учительской деятельности. И я очень хочу, чтобы среди моих воспитанников было как можно больше заинтересованных ребят, стремящихся к совершенству. Они уже сейчас умеют ценить свое время, разумно расходуя его на образование и мир своих увлечений. И пусть они не будут профессиональными певцами, но музыка и вокал будут всегда сопровождать их по жизни, а эту любовь они, конечно же, передадут по наследству своим детям.
Я уже сейчас понимаю свое учительское назначение: занять свободное время ребенка полезным и интересным делом, помочь ему поверить в себя, научить ценить каждую минуту разумно, любить прекрасное, верить в дружбу.
Я знаю, что мой опыт основывается на опыте настоящих мастеров-педагогов, у которых я училась и учусь поныне. И сейчас я в постоянном творческом поиске. Именно это и делает жизнь педагога такой насыщенной, интересной и динамичной, это путь непрерывного совершенствования, находок и побед. Все это я делаю через песню, которая меня всегда сопровождала по жизни, начиная с колыбельной и продолжая в сегодняшних выступлениях. И я считаю своей задачей - помочь выбрать моим воспитанникам ту песню, которая позволит им стать настоящими людьми, истинными гражданами и патриотами своего Отечества. И я очень надеюсь, что это и будет тот след добра, который мне выпало оставить в этом мире.