SMI.KAZANOBR.RU

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 г.г.

Тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями в формировании здорового образа жизни»

Цель: повысить свой профессиональный уровень, мастерство и компетентность; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи :
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Предполагаемые результаты
• Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
• Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
• Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Актуальность выбранной темы:
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Планируемые формы работы с родителями:
• коллективные,
• индивидуальные,
• наглядно-информационные.
Планируемые формы работы с детьми:
• Игры-путешествия,
• Игровой самомассаж,
• Игропластика,
• Пальчиковая гимнастика,

• Креативная гимнастика.

Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы Практическая деятельность Сроки
(2016-2017 годы)
Диагностический

 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) - Изучение психолого-педагогической литературы, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Составление плана работы по самообразованию

- Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
- Анализ существующих инновационных форм работы методической службы.
-Подбор новых более эффективных форм для работы с детьми и родителями.
- Проведение конкурса «Спортивная семья».
- создание мини – проекта «О пользе правильного питания».
- Проведение Недели здоровья.
- Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья.
- КВН «Если хочешь быть здоров».
- Викторина «О правильном питании» и т.д.
В течение года
(2017-2018 годы)
Прогностический

 Прогнозирование результатов

 Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
 Внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы
 -Реализация новых технологий физического развития и оздоровления детей.
- Создание развивающей среды по формированию ЗОЖ в группе.
- Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни.
- Посещение курсов повышения квалификации
- Разработка и проведение семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр в области физического развития и здоровья.
- Разработка сценариев КВН и викторин и их проведение.
- Организация открытых НОД по ознакомлению педагогов со здоровьесберегающими технологиями.
- Подготовка и участие в педагогическом совете с сообщением по теме
-Проведение открытых мероприятий
-Создание родительского клуба «Здоровый малыш»
-Участие в детских творческих конкурсах В течение года
(2018-2019 годы)
Практический

 Внедрение опыта работы

 Формирование методического комплекса.

 Корректировка работы

- Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Организация проведения педагогического аукциона по физическому развитию.
- Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни.
- Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с родителями.
- Организация встреч детей с медицинскими работниками.
- Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни.
- Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий.
- Организация в группах уголков здоровья.
- Проведение консультаций с родителями.
- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.
- Организация экскурсий в дом спорта, на стадион, в поликлинику, больницу и т.д.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и использование его в работе с детьми.
В течение года
(2019-2020 годы)
Заключительный

 Распространение опыта своей работы - Обмен инновационным опытом.
-Презентация отчета по проделанной работе
- Создание пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей.
- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

- выступления на методических объединениях города и района.

В течение года

Используемая литература:
1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении Н. В. Елжова Ростов-на-Дону, 2011
2. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. 2009
3. Н.В.Микляева, Т.Е.Иванова, Ф.Н.Лагутина: Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации - Сфера, 2012

4. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010
6. ФГОС дошкольного образования.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.