SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Я – школьный учитель»

«Я – школьный учитель» - эти три слова теперь составляют моё педагогическое кредо.
«Я» - понятие чрезвычайно важное и многогранное. К.Д. Ушинский, основоположник русской педагогики, утверждал: «Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно только в том случае, если он имеет свое мировоззрение». С этим трудно не согласиться, ведь сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. В процессе преподавания педагог должен развивать в школьнике способность высказывать и развивать своё «Я». Главная задача учителя – создать все условия для реализации индивидуальности ученика. От того, какими вырастут наши ученики, и какие знания они получат, зависит и наше собственное учительское «Я».Учитель обязан:
1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2. Быть нравственным примером для своих учеников.
3. Повышать свой профессиональный уровень.
4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
6. Предупреждать возможный травматизм детей.
7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.
9. Своевременно выставлять оценки в дневник.
10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
11. При выставлении оценки учитывать прогресс в учебе данного ученика, не сравнивая его с другими.
12. Не опаздывать на урок.
13. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.
14. Использовать современные методики обучения.
15. Учитель обязан отпускать класс со звонком с урока.
Я стремлюсь, стать мастером своего дела – в этом также заключена моя педагогическая философия. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.