
НОД в первой младшей группе
Комплексное НОД в первой младшей группе по
Произведению С. Маршака
«Сказка о глупом мышонке».
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, игровая - подвижная, познавательно-исследовательская: сенсорное развитие, художественная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять знание цветов: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»), владеет основными движениями при выполнении при пальчиковой гимнастики, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек, знание основных цветов радуги).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кошка, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра « Найди домик для мышек»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости ,давайте поздороваемся и пойдем к мышке и мышонку в норку, но нам нужно стать такими маленькими и попасть к ним в норку. Дети пролезают под дугой и оказываюсь в норке.( Мелодия)
Имитация сказки, кроватка с мышонком, мама – мышь, животные.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем сказку о глупом мышонке и узнаем ,кто из животных придет петь колыбельные песню (Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель. А теперь послушайте сказку про них.
Воспитатель читает детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения педагог показывает соответствующую игрушку. Затем воспитатель задает вопрос о том, что делает каждый из героев сказки.
Воспитатель: - Ребята! Вам понравилась сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: как называется эта сказка?
Ответы детей: (О глупом мышонке)
Воспитатель: - Назовите всех героев сказки.
Дети: (Мышка, кошка, жаба, утка ,лошадь, свинья, курочка.)
Воспитатель: Скажите, дети как у нас кричит лошадь?
Дети: Иго го, иго го
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: хрю, хрю, хрю.
Воспитатель: А, как кричит жаба?
Дети: ква, ква, ква.
Воспитатель: А как пела курочка?
Дети: Ко, ко, ко.
Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?
Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.
Воспитатель: Молодцы ,дети !
Поиграем ?
4.Дидактическая игра по сенсорному развитию «Спрячь мышку»
А сейчас мы с вами спрячем от кошки наших мышек в разноцветные домики
Дети подходят к столам, где разложены карточки
Цель: Ознакомление детей цветами и их названиями. Обучение идентификации цвета.
Материал: листы из цветной бумаги, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же цветов - дверцы, игрушка - кошка.
Ход игры: Воспитатель сначала знакомит детей с правилами игры, дети играют вместе с воспитателем и самостоятельно. Они прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно того же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно.
Мышки, громко не пищите,
Лучше норки поищите.
А не то недобрый кот
Вас здесь быстренько найдет.
Он уже крадется к вам,
Всё глядит по сторонам.
Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки,
Убегайте без оглядки!
(В. Гвоздев)
Дети усваивают названия цветов
3. Подвижная игра «МЫШКА»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Поворачиваем воображаемый клюю в замке)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Кот –Мяу дети бегут на стульчики
5. Лепка зернышек.
Воспитатель. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышат? Тогда давайте сделаем для них много зерна, чтобы хватило не только им, но и их гостям. Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.
Наши пальчики устали
Так давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
4. Рефлексия.
Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».
Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. Мы с вами не будем такими как мышонок капризными?
А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.
Песня « Веселая мышка ХОХОТУШКА»
- Сабирова Елена Валентиновна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
https://vk.com/video?z=video168053919_456239122%2Fpl_cat_updates
https://vk.com/smeshariki311