
Эссе "Ведь ты - человек! Ты и сильный, и смелый..."
Чекункова Елена Владимировна,
учитель химии и естествознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением английского языка» г. Казани
Эссе
«Ведь ты – человек! Ты и сильный, и смелый…»
Я хочу сейчас обратиться ко всему взрослому населению нашей страны… Ко всем тем, кто постоянно ругает современную молодежь, обвиняет подрастающее поколение в отсутствии патриотизма, в «просиживании штанов» перед экраном компьютеров и планшетов, «уткнувших свои носы» в телефоны…
Их ругают все, кому не лень: и родители (за беспорядок в комнате, невыполнение домашних дел, несерьезное отношение к занятиям в школе), и учителя (за невыполненные задания или за списывание их с «решебников»), и просто прохожие люди или едущие в транспорте («не смотрят, куда идут», «не уступают места», «совершенно не умеют вести диалог», «ничего не читают, ничем не интересуются, только играют»), и т.д, и т.п.
А кто виноват??? Виноваты мы, взрослые! Да, да, необходимо это произнести вслух, понять и сделать выводы! Если бы каждый взрослый человек смог признаться себе в своей невнимательности к проблемам подростков, постоянной занятости, непрофессионального поведения по отношении к ним, признал бы свои ошибки вслух, извинился бы за то, в чем был неправ, … Это – прописные истины, про которые все мы всегда забываем! И подчас только и делаем, что требуем с подростков полного повиновения и подчинения нам, нашим решениям. Чего мы ждем от них???
…Каждое лето я с сыном хоть на неделю, но обязательно выбираюсь в совместный отдых. И, как правило, это путешествие на теплоходе по Волге. Разные города, экскурсионная программа, море впечатлений! Едем ведь не просто отдыхать, но и еще что-то узнать новое! И вот они – долгожданные экскурсии… Средний возраст туристов около сорока пяти лет. Детей немного, но все-таки есть. Замечание экскурсовода: «Пожалуйста, все снимки делайте после прослушивания информации, я дам вам на это время…». Что делают взрослые? Вы уже догадались… С точностью до наоборот! Тут же достают телефоны, фотоаппараты, и начинают фотографироваться, хватая своих детей: «посмотри туда», «обними папу», «поцелуй маму», совершенно не слушая экскурсовода. Идет демонстрация неуважения к взрослому человеку, к его труду! В провинциальных городах экскурсоводы работают с каждой группой на одном дыхании! Вот уже десять лет, как только причаливаем к Плесу, сразу бежим в музей В.Левитана для того, чтобы еще раз послушать про жизнь и творчество великого живописца! Женщины-экскурсоводы и прочитают стихи, и расскажут все про картины, да так, что дыхание захватывает!!! Слушают и смотрят все! Это же искусство – владеть аудиторией! И дети будут помнить всегда, что был такой художник – Левитан, и писал он великолепные картины, и прославлял он великую русскую реку – Волгу! А самое главное – они еще не раз вернутся сюда, и привезут друзей, а потом и своих детей… Вот ведь что важно!
Большие города… Суматоха, толчея, бешеный ритм… Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Исаакиевский собор, Гатчина, Петергоф… Блеск, стать, история!!! Ежегодно выезжаю с классом в какой-нибудь город, чтобы познакомиться с историей, с жизнью знаменитых людей. Обожаем Санкт – Петербург и Москву! Сейчас мои воспитанники учатся в десятом классе, и это уже четвертое наше посещение городов! И вот здесь уже вопрос: а попадешь ли в руки хорошего экскурсовода? Третьяковская галерея… Восторг!!! Не заметили, как пролетело время. Слушали, раскрыв рот, аплодировали экскурсоводу! Она вместо часа вела экскурсию час сорок пять! Прослезилась… «Какие вы хорошие! Спасибо. Редко, когда увидишь слушающих детей, заинтересованных…». А мы любим слушать! Мы этому учимся с пятого класса!...
Санкт- Петербург, Русский музей. Дети машут кому-то руками… Кому? Они увидели экскурсовода прошлого года, Людмилу Ивановну. «Здравствуйте! Вы нас не помните? Это мы! Мы из Казани! Вы с нами сегодня? Нет? Как жаль. А кто?». Ждем. Подошел мужчина. Представился тихо, почти шепотом, отвернув голову в сторону. Все время бежим, останавливаемся на пару секунд, бежим дальше. Делаю замечание, прошу: «Пожалуйста, не спешите, дети будут слушать. Дождитесь, когда все подойдут». Кивок головой. И снова – бежим, не останавливаемся более чем на две секунды… Снова прошу не спешить… В глазах детей недоумение, вопрос… Что им сказать? Они ждали встречи, они читали статьи, они ехали издалека!!! Экскурсия закончилась, не успев начаться… Времени немного, но пошли искать сами, искать Айвазовского, Куинджи,… Разочарование, неудовлетворенность, вопросы…
Гатчина. Красивый дворец, хорошая погода, отличное настроение,…,тревожное ожидание… Придворная дама просит называть ее «Ваше сиятельство», нам назначена аудиенция у Павла I… Глаза заблестели, сердца забились,… Ура! Видим, знаем, что будет интересно! Два с половиной часа на ногах! С нами дети из шестого класса. Мы их приучаем слушать историю нашей страны, восхищаться, любить, верить! Они просто умнички! Устали – сели на пол, и слушали сидя, задавали массу вопросов, отвечали на вопросы. Придворная дама вела игру-экскурсию блистательно! И вот аудиенция! Сам Павел с императрицей встречают нас в белом зале! И снова – восторг, восхищение, любопытство… Бонус за бонусом за отличное поведение! Идем в подземный лабиринт! Со свечами! А там – подарки! Храним их как воспоминание об отличной экскурсии…
Хочется крикнуть: «Люди, когда вы видите, что перед вами дети, забудьте про все на свете, думайте только о них! Сейчас, здесь, они – ваши! Вы для них – путеводная звезда! От вас зависит, что они запомнят, и на кого они захотят быть похожими»!
Они – современные дети, живущие в условиях фактически ежедневно совершенствующейся и развивающейся информационной технологии! Они быстрее нас могут найти ответы на интересующие вопросы, они быстрее сориентируются в незнакомой ситуации, в конце концов, зачастую именно к ним мы обращаемся за помощью в современном мире!
- Чекункова Елена Владимировна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев