SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Дружба – великая сила».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
во второй младшей группе «Дружба – великая сила».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длине, высоте и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий».
Задачи:
 Образовательные задачи:
• закреплять умение различать количество предметов и цвета;
• закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте используя методы наложения и приложения;
• закреплять знание геометрических фигур.
 Развивающие задачи:
• развивать координацию движений, мелкую моторику, фантазию.
 Воспитательные задачи:
• воспитание дружеских чувств к героям сказки;
• воспитывать активность, наблюдательность.
 Речевые задачи:
• учить отвечать на вопрос "сколько?";
• активизировать употребление в речи слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче, «высокий», «низкий».
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины, сюжетные картинки по сказке «Колобок», геометрические фигуры, игрушки – куклы по сказке, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход деятельности:
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети стоят вокруг. Возле изображения домика картинка высокого дерева. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растет дерево. Кто знает, какое? (ответы детей)
Правильно, это ель. Ель высокая, а домик низкий. Давайте, их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.
Воспитатель прикладывает полоски к дереву и домик, сравнивает полоски между собой.
Воспитатель: Что высокое? А что низкое? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Воспитатель: Наш дом такой красивый и сказочный, поэтому хочется очутиться в сказке. Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята? Если сказка покажется вам знакомой, то поможете мне. (все слова за героев сказки говорит воспитатель)
Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:
«Я колобок – колобок,
я грею на солнышке свой бок.
Бабушку с дедушкой я очень люблю,
Я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого - то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги. Я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок далеко не убежит, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?
Воспитатель: У нас на столе, у каждого лежат 2 полоски - дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобку. (дети сравнивают полоски и кладут.) Ребята, еще в коробке лежат полоски разной длины и цвета. Берите, каждый, по одной полоске и расскажите о ней. (длинная, красная и т.д.)
Колобок: Спасибо, ребята подсказали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. (ставится картинка)
Заяц:
- Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
«Я колобок – колобок,
я грею на солнышке свой бок.
Бабушку с дедушкой я очень люблю,
Я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого - то найду.
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.
Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк:
Стойте, стойте, кто такие?
По дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и идем,
Очень здорово живем!
Волк.
Я дружить бы тоже мог,
только с волком никто не дружит.
Заяц.
Вот, ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание.
Посчитай - ка, сколько нас?
Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)
Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают - Три!
Волк. Нас стало три друга! Правильно! Значит, можем вместе по дорожке мы идти.
Физкультминутка.
Около красивого дома,
Растет высокое дерево.
Вдруг подул сильный ветер,
Зашумели листочки «ш-ш-ш».
Несколько листочков оторвались,покружились
И упали низко и легли на землю.

Воспитатель:
Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
Медведь:
На длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Волк:
Мы веселые друзья,
Колобок, заяц и волк это - я!
Медведь загрустил.
Медведь:
Никто никогда не дружил ведь со мной
и по длинной дорожке никогда не ходил я с друзьями.
А ведь я хочу дружить, тогда я пойду домой. (как будто уходит)
Колобок:
Подожди не уходи, будешь другом нашим,
но ты назови все фигурки наши.
Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».
Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит, чтоб вы ей напомнили, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.
Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра за столом.
Игра «Найди такой же»
Итог.
А сейчас, скажите, в какой сказке вы побывали? (Доброй) Понравилась вам сказка? Почему мы называем её доброй? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке? Чем отличается наша сказка от сказки «Колобок»?
Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!