SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Поликультурное воспитание школьников как основа формирования гражданской идентичности

IMG_9484 IMG_9475 IMG_9497 IMG_9498 IMG_9504 IMG_9506 IMG_9508 IMG_9514 IMG_9525 IMG_9526

12 апреля 2016 года в лицее №5 Вахитовского района состоялся городской семинар для ЗДВР «Поликультурное образование как основа формирования гражданской идентичности школьников»
Проблемы образования и воспитания ребенка в полиэтнической среде актуальный сейчас во всем мире. Современная действительность ставит перед образованием сложную задачу воспитания детей и молодежи в духе мира и уважения всех народов, формирование у подрастающего поколения умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп, понимать и ценить своеобразие культур других народов. Поэтому проблема подготовки школьников к жизни в поликультурной среде является актуальной и занимает одно из приоритетных направлений современного образования.
Однако, как бы широко ни понималось поликультурное образование, для школы оно вполне сводимо к набору приоритетных воспитательных задач: личностное развитие каждого ребенка, развитие этнической и культурной грамотности, формирование межкультурной компетентности детей, взаимовлияния и взаимообогащения культур в современном мире.
В учреждениях образования внедряются современные методы обучения культуре межэтнического общения, инновационные образовательные технологии, способствующие преодолению границ этнокультурной изоляции.
Выступление директора лицея №5 Г.Г. Рахматуллина в рамках семинара было посвящено стратегическому управлению образовательной организацией, состоянию воспитательной работы в лицее.
С темой «Поликультурное образование как основа формирования гражданской идентичности » выступила методист ИМО Л.Н. Карпунина. Вызвали интерес у участников выступления С.А. Переломовой, ЗДВР л.№5 «Лицей–центр духовно-нравственного воспитания и патриотического воспитания», О.В. Рисположенской, зам.директора по УР «Взаимодействие форм гражданского образования и поликультурного воспитания в формировании толерантной личности», А.И. Ашрафзянова, учителя английского языка «Мультикультурное взаимодействие волонтеров как средство формирования гражданственности на основе уважения этнокультурного многообразия».
Формы поликультурного образования могут быть разнообразны: межкультурные тренинги, ролевые игры, национальные праздники, фестивали культуры, конкурсы, мастер-классы, экскурсии, путешествия, связанные с познанием истории и культуры своего и других этносов; встречи с носителями языков, общение со сверстниками из других стран и др.
Педагогами лицея были представлены внеурочные мероприятия по данному направлению: «Игра-практика» (1 класс), «Мы – будущее России» (11 класс), психологический тренинг «Толерантность» (10 класс), мастер-класс «Формирование национального самосознания через диалог и взаимообусловленность российско-польской культуры и языка» и др.
Круглый стол по итогам семинара был посвящен проблемно-ситуативному анализу и путям решения конкретных задач-ситуаций (кейса).
По окончанию семинара театр-студия лицея представил пьесу-сказку Н.Квижинадзе по произведению О. Уайльда «Зеркало».

Прикрепленный файлРазмер
программа семинара №5.doc4.47 Мб
1.ppt2.43 Мб
центр духовного и патриотического воспитания.ppt1.04 Мб
для выступления.ppt3.31 Мб