SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Для родителей звездочек

y_c9fccacd x_f68bbc5a

Әти-әниләр өчен анкета
1. Баланың фамилиясе, исеме_____________________________________
2. Әтисенең фамилиясе, исеме____________________________________
эш урыны_____________________________________
эш вазыйфасы_____________________________________
3. Әнисенең фамилиясе, исеме_____________________________________
эш урыны_____________________________________
эш вазыйфасы_____________________________________
4. Бала балалар бакчасына йөрдеме_________________________________
ничә яшьтән_________________________________
теләп йөрдеме_________________________________
5. Гаиләдә мактауның һәм җәзалауның нинди формалары кулланыла?
мактау___________________________________
җәзалау__________________________________
6. Өйдә аның даими эш вазыйфалары бармы, нинди?__________________
________________________________________________________________
7. Өйдә берүзе шөгыльләнеп утыра аламы?___________________________
8. Дуслары бармы?_____________Өегезгә киләләрме?__________________
9. Иптәшләре белән ничек аралаша башлый (сайлаган җавап астына сызыгыз):
а) үзе инициатива күрсәтә;
б) берәрсенең сүз башлаганын көтә;
в) аралашудан читләшә.
10. Өлкәннәр белән ничек аралаша башлый?__________________________
11. Башка балалар балагыз белән теләп аралашамы?______________
12. Нинди уеннарны өстен күрә (астына сызыгыз):
а) хәрәкәтле, тыныч;
б) өстәл уеннары;
в) аерым, группалы.
13. Балагызның мәктәпкә барасы киләме?____________________________
14. Мәктәп белән бәйләнешле процесска өйрәтүләрен сорыймы?________
15. Тагын нәрсә хәбәр итә аласыз:____________

Әти-әниләр өчен тест

1. Бу уку елында балагызга ничә яңа уку предметы өстәлде?
а) 4
б) 3
в) 2
2. Балагыз укый торган класста эшләүче барлык укытучыларны беләсезме?
а) барысын да беләм
б) яртысын беләм
в) кайберләрен генә беләм
3. Балагызның дәфтәрләрен ничек карыйсыз7
а) һәрчак
б) чиреккә 1-2 тапкыр
в) карамыйм
4. Балагыз бер яисә берничә предмет буенча авырлык кичерсә һәм аңа үзегез ярдәм итә алмасагыз, нәрсә эшлисез?
а) укытучыларына мөрәҗәгать итәм
б) завучка барам
в) предметны яхшырак укысын дип баланы мәҗбүр итәм
5. Балагызның кызыксынуларын беләсезме?
а) әйе, беләм
б) өлешчә
в) беләм дип уйлыйм, ләкин төгәл түгел
6. Балагыз буш вакытын кайда һәм кем белән уздыруын беләсезме7
а) әйе
б) кайчакта
в) беләм дип уйлыйм, ләкин төгәл түгел

а, б, в җавапларын санагыз.
а җавабы өстенлек итсә: балагызның сезнең ярдәмгә мохтаҗ икәнлеген беләсез һәм ярдәм итәсез.
б җавабы өстенлек итсә: балагызның сезнең ярдәмгә мохтаҗ икәнлеген беләсез, ләкин вакытында ярдәм итә алмыйсыз.
в җавабы өстенлек итсә: балагызга ярдәм итегез..

ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И И.Л. БЕККЕР)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

На каждый вопрос необходимо отвечать «да» или «нет». Авторы советуют изолированно провести анкетирование с двумя родителями.

1. Мой ребенок живой, инициативный, подвижный.
2. Его интересы и увлечения достаточно постоянны.
3. Его заинтересованность уравновешенная.
4. В сравнении со сверстниками проявляет интерес (активно выраженный) к искусству, литературе, спорту, природе, моделированию, технике (подчеркнуть или дописать)
5. Имеет не больше двух друзей (постоянных), причем старше себя.
6. Его интересует все загадочное, таинственное и даже совсем непонятное
7. Любит много спрашивать, настойчив в достижении подобных ответов.
8. Речь ребенка развита. Он имеет большой запас слов, хорошо использует его.
9. Преимущественно старается найти самостоятельное решение в различных ситуациях.
10. Не успокаивается поверхностным пояснениями и такими же ответами на свои вопросы.
11. Старается придерживаться личного взгляда на те или другие действия, явления, не взирая ни на какие обстоятельства или общения.
12. Обязательно (всегда) реагирует на все новое.
13. Начатое дело всегда старается довести до конца.
14. В общении личное мнение, не хочет признавать общепринятые взгляды.
15. В непредвиденных и сложных ситуациях берет на себя роль лидера.
16. Имеет заметную склонность к какому-нибудь виду деятельности или предмету (группе предметов: игрушкам, книжкам и пр.)
17. Настойчивый, упрямый, решительный в достижении желанной цели.
18. Проявляет неприкрытую потребность в поддержке взрослых.
19. Легко находит и всегда имеет достаточно много друзей.
20. Задает много вопросов, преимущественно из круга своих интересов.
21. Для посторонних кажется старше своих лет.
22. Нередко проявляет черты эгоизма и даже беспричинной агрессии.
23. Знает себе цену (в рамках возрастных особенностей .)
24. Легко ли и часто отвлекается и оставляет начатое дело (занятие, игру).
25. Почти одинаково интересуется гуманитарными и техническими вопросами.

ИТОГ: Если на вопросы 1, 6, 18, 24 вы ответили «да», ваш ребенок в основном способный. При условии негативных ответов на вопросы 18, 24 запишите ответы на вопросы 2, 3, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 22. Если везде будет «да», есть серьезное основание предполагать, что ребенок по-настоящему одаренный. Если на остальные вопросы – 4, 5, 8, 9, 14, 15, 21, 23, 25 – ответы положительные, это может свидетельствовать о наличии яркой одаренности, даже таланта.
Вполне понятно, что результаты одной анкеты говорят лишь о первых предположениях. Для заключительного диагноза нужно дополнительное обследование, желательно у специалиста.

Выражение себя и своего отношения к окружающему в изобразительной деятельности
Очень хорошо показывают дети свое отношение к членам семьи в рисунках. Кроме того, характер детских работ отражает семейную атмосферу.

Предложите шестилетке нарисовать рисунок на тему «Моя семья»:

 с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет;
 отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации;
 кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;
 по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, т.е. истероидный тип;
 наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье;
 гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;
 все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;
 ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие неустойчивость, тревога;
 голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя;
 закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;
 рот, губы большие, яркие – признак агрессии;
 девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться;
 пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком;
 все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены;
 наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок;
 рисует просто дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка – источник угроз;
 присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и игрушками;
 много черных штрихов – испытывает тревогу;
 отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка, ощущение тревожности;
если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу – значит, самым зависимым.