SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Мой педагогический опыт работы

EJXEeHL3wY0

МБОУ «Гимназия №20 имени Абдуллы Алиша» Советского района г.Казани

Описание опыта работы

«Формирование у детей и подростков качеств современного лидера»

«Ключ ко всему – в воспитании, в нем развязка всего, это самый верный путь становления человека».
Каюм Насыри.

Педагог организатор:
Сибгатуллина Гульсария Камилевна.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А дети – это маленькие «звездочки» на небе, в которых очень много света, огня, смеха, энергии, музыки, они уникальны.
Моя задача направить эту энергию в нужное русло.
И моя работа направлена не только на сотрудничество с учащимися, но и на содружество с классными руководителями, с социумом.
Моя позиция в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми». Только человек, имеющий лидерские качества, может воспитать лидеров. Только человек, который « горит» сам, может « зажечь» других.
Именно таких людей объединяет наша детская общественная организация «Замандаш». Наставником, которой являюсь я.
В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Ведущими функциями педагога-организатора являются:
воспитательная,
защитная,
организационно-управленческая,
методическая,
профилактическая.
Считаю эффективными следующие принципы построения своей работы:
1. Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип успешности.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ребёнка и по достоинству её оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет ещё более активен и успешен.
При условии реализации этих принципов у обучающихся в достаточной мере будут развиты:
 Личностные качества;
 Нравственные нормы поведения;
 Культура общения в коллективе;
 Успешное взаимодействие в различных социальных ситуациях;
 Формирование гармоничной «Я – концепции», развитие навыка самоанализа;
 Способность к профессиональной деятельности;
 Способность рационально организовывать деятельность;
 Способность к сотрудничеству;
 Сформированность познавательных навыков ( слайд)

Это в свою очередь, достигается:
• созданием условий для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования, для развития одаренных детей, развития системы дополнительного детского образования;
• через восстановление, обогащение и реализацию воспитательного потенциала системы образования, воспитательных традиций в организации учебной и вне учебной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях, благодаря педагогической поддержке детско-юношеских общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

Цель моей деятельности как педагога-организатора : формировать и воспитать у детей и подростков качеств современного лидера.
В работе с ДМОО « Замандаш» :
- создание условий для эффективной социализации и творческой самореализации детей, развитие навыков общественной деятельности, оказание помощи лидерам в самосовершенствовании.
Задачи:
- формировать систему лидерских знаний и умений;
- поддержка социально-творческой активности подростков для реализации их интересов, потребностей в саморазвитии. (Слайд можно основные понятия только выписывать)

В работе с органом детской молодежный общественной организации « Замандаш»: развитие системы участия в управлении школой, содействие самореализации личности.
Задачи:
- обучить умениям и навыкам организаторской деятельности;
- формировать опыт преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере;
- содействовать профессиональной ориентации подростка;
- освещать в газете « Дуслык» деятельность ДМОО и ОУС;
-развивать интеллект, творческие и коммуникативные способности.

Детская молодежная общественная организация является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты, и конечно стать лидером своей страны.
В ДМОО «Замандаш» выборность осуществляется на регулярной основе. Организация ученического самоуправления (ОУС) участвует в самоуправлении жизнедеятельностью гимназии и работает она с 2010 года.
Приоритетными направлениями организации деятельности учащихся гимназии являются гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, познавательное, информационное, социальное
Для полноценной жизнедеятельности учащихся и реализации этих направлений моя задача как педагога организатора совместно с кураторами организовать работу пяти отделов.
Отдел науки и образования "Хочу все знать"
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.
Отдел здравоохранения и спорта "Спорт нам поможет"
Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка
Отдел правопорядка "Доброе сердце"
Цель: профилактика правонарушений и распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм решения споров и конфликтов, помощь нуждающимся в ней.
Отдел Культуры и ШТК "МЫ можем"
Цель: Развитие навыков актерского мастерства, раскрепощение ребят, выработать сценическую речь, достижение результатов.
Информационный отдел «Идем в ногу со временем»
Цель: довести до каждого ученика какую-либо новость, сделать так, чтобы каждый ученик знал свежие новости, публикация творческой работ учащихся.
Для достижения планируемых задач были проведены различные мероприятия по разным направлениям (приложение №2) .
Организация дает свои плоды, мы сотрудничаем с детской районной думой, молодежным центром «Идел», всемирной форумом татарской молодежи и различными центрами. Имеем результаты различного уровня:
-Победители Всероссийского конкурса “Растим патриотов России”, 2012 год
-В 2012 году присвоено звание “Школа, содействующая здоровью “бронзового” уровня”
-В 2012 году Гимназия Включена в Национальный реестр” Ведущие образовательные учреждения России-2012”
(Свидетельство № 1534 от 29 июля 2013 года)
-С 2013 года гимназия участница проекта“Ассоциированные школы ЮНЕСКО”
-В 2012 году Фархутдинова Эльмира Мингазизовна стала призером городского тура Всероссийского конкурса “ Наш лучший классный руководитель”
- Мифтахова Сабина, Чернышева Анна, Дадаханова Элина, Камашева Анна, Ав Айваз, учащиеся 4 В класса( учитель-Бобрик В.А.) - победители Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие"
-В республиканской квест- игре, в рамках акции “ Мин татарча сөйләшәм”, команда ” Кәләпүш” заняла II место. Апрель,2014 год.
-Ученица 9А класса Камалетдинова Чулпан - победитель городского конкурса «Татар кызы» в номинации « Ягымлы кыз». Март, 2014 год
-Сиразиев Рузаль, ученик 9 А класса - призер городского конкурса « Лидер года»,2013 год;
Руководитель – Набиуллина Гульсария Камилловна

-В 2014 году школьная газета « Дуслык - Дружба» стала победителем Регионального конкурса, проводимого в рамках Международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в номинации
“Широкий тематический диапазон”.Самара,2014 год
-19 марта 2015 года в гимназии совместно с Российской Академией Правосудия проведена I Всероссийская научно-практическая конференция учащихся и студентов.

-28 апреля 2015 года проведена I региональная научно- практическая конференция среди учащихся.

……………..
Силами директора, администрации, коллектива нашей гимназии, учащихся и родителей проделана огромная работа по открытию музея
« Алиш варислары- Наследники Алиша» и по присвоению гимназии имени А.Алиша. (Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.05.2011 г. № 2179)

В современных условиях любое учреждение образования уделяет огромное внимание тому, что происходит с его воспитанниками в свободное от уроков время, как проводят они свой досуг. Если школа не вмешивается и никаким образом не распространяет в данной сфере свое влияние на учеников, то все попытки успешно воспитывать подрастающее поколение не будут результативными. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга школьников, способствующего многогранному развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.
В организации свободного времени и досуга детей огромную роль играет система дополнительного образования. Дополнительное образование – это процесс свободно избранных ребенком способов приобретения знаний, видов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение способностей и интересов личности и содействующий её самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования. Около 86 % учащихся гимназии охвачены кружковой работой в школе и учреждениях дополнительного образования, из них около половины в кружках художественно-творческих. Более 350 учащихся гимназии занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. СЛАЙД

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А. Сухомлинский.
Однако сегодня в отношениях семьи и школы существует ряд проблем:
- чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
- небольшой интерес со стороны родителей к образованию и внутреннему миру своих детей и, как следствие, нежелание участвовать в школьных делах;
- низкий уровень доверия к школе и, как следствие, негативное отношение к школьным требованиям.
Чтобы активизировать работу с родителями, организовать сотрудничество родителей и гимназии, мы решили построить её на основе системного подхода. Для этого включаем родителей в совместную гимназией воспитывающую деятельность, организуем педагогическое и правовое просвещение родителей, оказываем помощь родителям в семейном воспитании (встречи и консультации с педагогами, психологом и другими специалистами, а также советы по воспитанию).
В организации этой работы используем разнообразные индивидуальные и групповые формы:
- родительские собрания (классные и общешкольные);
- дни открытых дверей;
- «круглые столы», конференции по обмену опытом воспитания;
- диспуты, вечера вопросов и ответов, встречи с администрацией и учителями;
- практические занятия, тренинги;
- беседы, переписка, консультации и др.;
- совместный досуг и организация свободного времени (концерты, смотры знаний, турниры, спортивные соревнования, праздники, спектакли, привлечение родителей к организации кружковой деятельности и др).
В оценке улучшения качества воспитательной работы школы используем методику Т. Шамовой, П. Третьякова, но главными показателями этого улучшения являются следующие:
- имеется система воспитательной работы;
- демократический стиль управления;
- положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся (цифры);
- организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей(здоровья %). Положительная динамика в оценке уровня заболеваемости учащихся;
- с каждым годом увеличивается количество родителей, заинтересованных в достижении гимназии высоких результатов в обучении;
- увеличивается количество родителей, удовлетворенных организацией и качеством работы ОУ (определяем по методике Е. Степанова);

Все мероприятия стараемся проводить на высоком методическом уровне, с красивым соответствующим художественным оформлением, с хорошим, правильно составленным и выдержанным сценарием, с активным участием детей, с разной программой по тематике, с соответствующим музыкальным оформлением, с привлечением родительской общественности.
Гимназия стала более открытой для родителей и общественности.
И все мои ученики успешные, они - лидеры. Значит, мы выбрали правильное направление и я в правильном пути.

Прикрепленный файлРазмер
m_624ef1c9.jpg7.95 кб