SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему "Гордимся прошлым - строим будущее"

 (100 х140)

ЭССЕ
ГОРДИМСЯ ПРОШЛЫМ – СТРОИМ БУДУЩЕЕ
Над прошлым, настоящим и будущим имеет власть человек.
А. Грин
Какое оно, наше будущее? Будущее мира, России, будущее моего родного города? Чтобы «увидеть» его, не надо быть прорицателем, нужно для начала внимательно оглядеться по сторонам…
Как всегда, утром я иду на работу. В школу, которая стала для меня родной еще с детства. В школу, в которой я выросла, в школу, работать в которую пришла осознанно. Что повлияло на выбор моей профессии? Большую роль в этом сыграли замечательные учителя, работавшие в школе № 84 в пору моего детства и юности и работающие сейчас. Эти педагоги – красивые, умные, талантливые, увлеченные своим делом, любящие учеников – стали для меня примером людей, реализовавших себя в профессии и в жизни. Я и сейчас вспоминаю тех из них, кто оставил след в детских сердцах…
Они, наши наставники, понимали, что именно учитель - человек, ответственный за будущее Родины. Чтобы оно было мирным и счастливым, добрыми, справедливыми, сильными, способными на труд должны быть подрастающие граждане нашей страны. Осознаю это и я. Отдавая свое сердце детям, трудились и трудятся учителя, воспитывают строителей будущего. За школьными буднями и рутиной учитель не должен забывать о своей миссии, помнить, что именно он связующее звено между прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Поэтому и отправляются в музей истории нашей школы малыши и ребята постарше: прикоснуться к прошлому нашей малой Родины, поселка Дербышки, родной школы. Внимательно рассматривают фотографии, узнают, как строился поселок Вагонстрой, возводился оптико-механический завод. Узнают, как учились в военные годы их сверстники, как наравне со взрослыми стояли у станка и выполняли норму, чтό писали о себе и своем времени:
Мы дел героических не совершили,
На фронте труднее, не спорю я.
Мы просто в то время трудились и жили.
И значит, мы тоже история.
Для всех пришедших на экскурсию учеников звучит рассказ о вернувшихся с фронта учителях. Они, отстоявшие Родину на полях сражений, работали в школе, чтобы воспитать новое поколение, передать свои знания и свой бесценный опыт.
Собраны в школьном музее и истории учительских династий, и истории целой плеяды педагогов, чье доброе имя прославило мою школу.
Я смотрю на лица ребят и понимаю, что именно в этот момент они прикасаются к живой истории нашей страны, нашего города. Участвуя в издании Книги памяти, ребята сами с чувством гордости за свои семьи рассказывали о том вкладе в Победу, который внесли их прабабушки и прадедушки. Из маленьких семейных историй, как из кусочков мозаики, сложилось большое историческое полотно. Из прошлого в настоящее, от сердца к сердцу протянулась невидимая нить, соединившая поколения. И в этом есть и доля моего труда, труда школьного учителя.
Думая о будущем своей страны, я верю, что оно будет мирным и счастливым.

Исаева Анна Евгеньевна.

Прикрепленный файлРазмер
(100 х140).jpg32.64 кб