SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект организованной образовательной деятельности "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект организованной образовательной деятельности
по обучению детей среднего дошкольного возраста
правилам дорожного движения
«Правила дорожные детям знать положено».
Цель: отработка правил безопасного поведения пешехода.
Программное содержание:
 Воспитательные задачи: воспитывать осознанные отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге;
 Развивающие задачи: развивать внимание, в умении ориентироваться на дороге;
 Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; закреплять знания элементов дороги: тротуар, проезжая часть. Участка дороги пешеходный переход и дорожного знака «Пешеходный переход»; «Подземный переход» и «Надземный переход».

Методы и приёмы: словесные (беседы, пояснения), наглядные (демонстрация объектов), практические (выполнение задания).

Активизация словаря: закреплять в речи детей слова: пешеход, тротуар, переход; закреплять в речи названия дорожных знаков.

Оборудование: проектор, экран, презентация,

Ход занятия:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
- Ребята, я хочу сегодня вам показать волшебную историю. А участниками этой истории являются ваши любимые герои из мультфильмов.

(Звучит музыка из мультфильма «Смешарики», на экране появляются герои мультфильма)
СЛАЙД №1(Смешарики)

Воспитатель: Ребята, а теперь внимание на экран, будьте внимательными!

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА («Пешеходная «Зебра»»)

Воспитатель: О чём была история?
Дети:
Воспитатель: Давайте назовём общественный городской транспорт?
Дети: (троллейбус, автобус…)
Воспитатель: Когда мы идём по улице пешком, мы кто?
Дети: (пешеходы)
Воспитатель: Как называются дорожки для пешеходов?
Дети: (пешеходная дорожка – тротуар)
Воспитатель: А как называется дорожка с белыми полосами?
Дети: («зебра»)
Воспитатель: Какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: (подземный, надземный, наземный)
Воспитатель: Какие пешеходные переходы самые безопасные?
Дети: (подземный и надземный)
Воспитатель: Мы всегда должны переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что на нём показано?

СЛАЙД №2 (подземный и надземный переход)

Физкультминутка:
Едем, едем на автомобиле.
(Имитируют движения рулём).
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают).
Передачи переключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают).
Смотрим пристально мы в даль.
(Приставляют ладонь ко лбу).
«Дворники» счищают капли,
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(Над головой пошевеливают пальцами рук).
Мы – водители хоть куда!
(Поднимают вверх большие пальцы рук).

Загадки:
1. Всем она давно знакома,
Ждёт послушно возле дома.
Только выйдешь из ворот
Куда хочешь довезет.
СЛАЙД №3 (Дорога)
2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути…
СЛАЙД №4 (Дорожный знак)
3. Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит это…
СЛАЙД №5 (Пешеходный переход)
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись,
Знать обязан пешеход,
Тут…
СЛАЙД №6 (Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, у меня ещё одна загадка осталась:
5. С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьёзный
Очень важный…
СЛАЙД №7 (Светофор)

Давайте мы с вами поиграем!
Игра «Сложи светофор» (под музыку)
На полу три обруча – красный, жёлтый, зелёный. Я высыпаю мячи трёх цветов. Вы должны эти мячи разложить в обручи соответствующих цветов.
А теперь посмотрим что же у нас получилось. На что это похоже?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что вам понравилось на занятии? За хорошую работу я вам хочу подарить медальки. Все эти правила нужно помнить и соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Ведь жизнь у нас одна, и она дорога, поэтому нужно беречь своё здоровье. Спасибо вам!!!