SMI.KAZANOBR.RU

Описание опыта работы

20160122_124946_HDR 20160122_125251_HDR

Описание опыта работы учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 147» Авиастроительного района г. Казани

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский

Мой педагогический опыт реализуется в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 147» Авиастроительного района города Казани на уроках математики в 7, 9 классах.
Моя методическая тема: «Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности на уроках математики». Целью обучения математике является развитие познавательных интересов, навыков самообразования и творческих способностей учащихся при изучении математики.
Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин: физики, химии, информатики, вычислительной техники. Развитие логического мышления обучающихся в обучении математике способствует усвоению предметов и гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Характер человека, способности, привычки, интерес формируются в процессе его деятельности. Экспериментально доказано, что многие обучающиеся, которых считали не способными к математике, попадая в новые условия, когда необходимо самостоятельно действовать, мыслить, искать, под влиянием этих новых условий успешно овладевают математическими законами, правилами, теоремами. Именно такие условия обеспечивают умственное развитие школьника. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления.
Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с этой задачей передо мной, как учителем, стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.
На уроках и во внеклассной работе использую средства ИКТ технологии, Интернет - ресурсы, СД диски, презентации, ЦОР. Стараюсь направить информационно - коммуникационные технологии на службу уроку, на повышение качества знаний. Среди технических новинок, особое место занимает интерактивная доска. Использование интерактивной доски на уроках помогло сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Помогают сделать уроки более насыщенными, информативными и наглядными мультимедийные презентации.
При работе использую следующие технологии: ИКТ технологии, технологию атематических мастерских, технологию развития критического мышления и технологию интегрированного обучения.
На таких уроках ярче реализуются принципы доступности, наглядности. Позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата. Убеждена, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Для того чтобы быть успешным, человек должен уметь анализировать информацию и принимать решения о важности и целесообразности ее использования. Научить учащихся связывать различные части информации между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания. Все это лежит в основе технологии критического мышления - развивающего обучения. В своей работе использую технологию критического мышления. Следую структуре урока и применяю приемы технологии критического мышления: кластер, буквенный диктант, прием «Ключевые слова», прием «Задание со сменно установки» и т д. Использование приёмов технологии повышает интерес к обучению, развивает познавательную способность и создает ситуацию успеха и творческой активности.
Динамику учебных достижений отслеживаю через показатели освоения программы и качества обученности, предметных конкурсов различного уровня, систему успешного поступления выпускников на бюджетные места в ВУЗы.

Учебный год Предмет Качество обучения
(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности.) Успеваемость (%)

2011-2012 Математика 40% 100%
2012-2013 Математика 38,4% 100%
2013-2014 Математика 51% 100%
2014-2015 Математика 53% 100%

Сравнительный анализ освоения предметных знаний и умений обучаемых за последние три года показал положительную динамику качества освоения образовательной программы по предмету.
При организации внеурочной деятельности учащихся работаю в трех направлениях: освоение проектно – исследовательских способов деятельности, участие в различных конкурсах, вовлечение учащихся в занятия элективных курсов. Провожу открытые мероприятия по предмету.
Мероприятия по форме разные: математические игры, викторины, конкурсы.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. На уроках провожу профилактические мероприятия по предупреждению близорукости, нарушения осанки, провожу физкультурные минутки, 3 – 4 раза за урок меняю способы деятельности. Комфортная психологическая атмосфера на уроке создаётся при помощи посильных заданий, доступного для каждого ученика изложения материала и индивидуального подхода. Каждый может почувствовать себя ценным, одаренным и талантливым! Использую разноуровневые задания. Задания позволяют ребёнку быть успешным, а значит, он будет с удовольствием учиться. Провожу открытые уроки, где показываю умение использовать в своей педагогической деятельности современные педагогические технологии, внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. В 2014 году повела урок по математике в 7 классе «Линейная функция и ее график» , окрытое внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» в 6 классе.

Сообщаю о себе следующие сведения: образование –высшее, в 2011 году закончила Глазовский государственный педагогический Институт им. В.Г. Короленко по специальности учитель математики и информатики; стаж педагогической работы 4 года, в данном учреждении 4 года.

Прикрепленный файлРазмер
опыта работы.doc50.5 кб