SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим домики»

Конспект образовательной деятельности по конструированию
во второй младшей группе «Строим домики»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы: сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Задачи:
 Формировать обобщенное представление о доме.
 Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения.
 Учить отбирать самостоятельно средства выразительности.
 Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
 Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
 Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
 Развивать логическое мышление.
 Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
 Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Оборудование:
 Фигуры матрешек, белка, картинки с изображением домиков для животных, картинки с изображением дома, макет дома – для демонстрации.
 Конструкторы пластмассовые, деревянные кубики – раздаточный материал.
Предварительная работа:
 Рассматривание с детьми изображение домов.
 Беседы о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.
Ход образовательной деятельности:
Беседа с детьми
Заранее на ковре полукругом ставиться стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам прибежал из леса белка. Она пришла не одна, а с друзьями – с матрешками. Белка просит у нас помощи. Дело в том, скоро придет холодная зима, а у матрешек нет своего дома. Белка предложила им разные жилища, но они почему-то не хотят в них жить. (На доске картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги).(Также названия животных произносится по татарски: аю, тиен, керпе и.т.д.)
Дети отвечают, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что, ребята мы поможем построить дом матрешкам. Давайте, посмотрим картинку и решим, понравиться ли такой дом матрешкам. (Дети встают и смотрят картинку с изображением дома и макет дома) Обратите, внимание, из чего состоит дом. У дома есть крыша, окно, стена, дверь. Если мы построим такие домики матрешкам, то им, думаю, очень понравиться. (Дети высказывают свои мнения)
Вот я хочу прочитать красивое стихотворение о нашем домике.
Ал бизәкле, гөл бизәкле,
Матур безнең өебез.
Бакчасында гөлләр үсәр,
Дуслар яшәр сөенеп.
Дуслары күп өй генә
Матур һәм яхшы була
Дуслары күп өй генә
Җылы һәм якты була.
Поможем, матрешкам! (Дети: да) Ну прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши ручки, пальчики и поиграем.
Пальчиковая игра
Дети встают кругом на ковер. На ковре проходит пальчиковая игра.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструирование
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу. Там в корзинках лежат кубики, конструкторы. Вы можете выбрать любой материал, из которого хотите построить свой дом для матрешки.
Дети садятся за столы, где их ждет конструкторы, деревянные кубики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домики. Во время работы включается татарская мелодия из детской песни)
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
В ходе работы воспитатель ведет беседу с детьми о том, чем в данной момент занимается ребенок «строит стену... и т.д.».
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушивается ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.
Белка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!