SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна – красна» с использованием ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе «Весна – красна»
с использованием ИКТ
Цель:
 Расширять кругозор детей, знания о весне, приметах весны, народных обычаях.
Задачи:
 Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.
 Развивать диалогическую, монологическую речь.
 Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
 Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.
Словарная работа: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина, половодье.
Предварительная работа:
 Наблюдения детей в природе.
 Чтение художественной литературы.
 Рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. (дети садятся на стульчики)
Я приглашаю вас в гости,
К себе в горницу.
Посидим рядком,
Да поговорим ладком,
О цветах, о солнышке ясном,
О птичках певчих.
Воспитатель:
- Ребятки, послушайте загадку и отгадайте, о чём мы с вами будем сегодня говорить. (на экране изображается и звучит загадка – 1слайд)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня … (весна)
- Правильно, мы сегодня поговорим о весне, а вы знаете, почему весну называют красной? (ответы детей) Потому что она какая?
Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)
- Мы ведь стихотворение про весну учили, давайте вместе вспомним.
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь посмотрите на экран и послушайте о приметах весны. Также запоминайте, что мы с вами пропустили. (на экране изображается картинка со звуком о приметах весны – 2 – 19 слайд)

- Теперь предлагаю поиграть. Весна – красна пришла. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх.
Золотое донышко. Кружатся вокруг себя.
Гори, гори ясно, Делают руками поочередно
Чтобы не погасло. круговые движения и закрывают.
Побежал в саду ручей, Руками изображают волну.
Прилетело сто грачей, Машут руками.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Поиграли, отдыхали, а теперь продолжаем знакомиться с весной. Вы любите загадки отгадывать? Смотрим на экран и слушаем загадки. (на экране изображается загадки со звуком и картинками отгадок – 20- 25 слайд)

Растёт она вниз головой
И звонко плачет лишь весной. (сосулька)

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (ледоход)

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)

Водное покрывало
Все луга закрывало. (половодье)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, а какие весенние цветы вы знаете? (тюльпаны, нарциссы, подснежники, ландыши и.т.д.) А для чего нужны цветы? (ответы детей) Здесь на столе картинки разных цветов, вы выберите весенние цветы и покажите. (Дети выходят по одному и выбирают цветы)
Воспитатель:
- Хорошо, но еще больше цветов хотите узнать? Тогда смотрите на экран и послушайте о первых цветах весны. (картинки со звуком о первоцветах 26-34 слайды)
Воспитатель:
- Вот такая весна – красна пришла к нам: с теплым солнышком, с ручейками, с красивыми цветами. Много нового мы узнали сегодня о этом прекрасном времени года. И конце нашего занятия предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в игру. (на экране интерактивные игры: «Что не бывает весной», «Что перепутал художник». – 35 – 37 слайды)
Воспитатель:
- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться. Но прежде чем закончить наше занятие, споем веселую песню про весну. (“Яз килә”) До свидания.