SMI.KAZANOBR.RU

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ДРУЖИНИНОЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Пастух – воспитатель.
Козочка, гусь, барашек, галка, утка – дети.
ЦЕЛИ: формирование двигательной активности детей, укрепление физического здоровья дошкольников, воспитание чувства товарищества, доброты. Помочь войти в нужное эмоциональное состояние, снимать эмоциональные зажимы и стрессы. Содействовать развитию чувства ритма, слуха, памяти, мышления, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветы – роза, ромашка, незабудка, фиалка;
погремушки, бубен, каравай.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Появляется пастух.
Пастух: Сегодня я приглашаю всех ребят на день рождения моей любимице – козочке (с помощью считалки выбирается ребёнок – козочка).
Козочка – красавица вовсе не бодается!
Возле дома нас встречает,
Молочком нас угощает.
Мы дадим ей пирога и потрогаем рога.
А у козочки козлятки – такие малые ребятки
По лужку гуляют, травушку щипают.
Песня «Бәтиләр »
Әминә Бикчәнтәева

1. Үсә безнең фермада, бик күп нәни бәтиләр.
- Бә! - диләр. - Бә! - диләр,
Башка бер сүз әйтмиләр.
2. Ничек исемнәрегез? - Дип сорагач, бәтиләр:
- Бә! - диләр. – Бә! - диләр,
Башка бер сүз әйтмиләр.
3. Сезгә ничә яшь? - дигәч, аңламыйлар бәтиләр:
- Бә! - диләр. - Бә! - диләр,
Башка бер сүз әйтмиләр.
Игра «Козлята»
Вот козлята – острые рожки Дети «козлята» врассыпную
Вот козлята – быстрые ножки ходят по залу, высоко подни -
Выходите погулять, мая колени и показывают рука свежей травки пощипать. ми рожки. Пастух сидит в
Ходят, ходят по траве, стороне и «спит».
По шелковой мураве.
Пастушок скорей вставай Пастух бежит за детьми. и козляток догоняй. Дети убегают.
Пастух: - Скачет козочка с утра: Козочка: - День рождения! Ура!
Пастух: Готовится козочка встретить гостей. Печет пироги. Давайте мы ей поможем.
Пальчиковая игра «Пирожки»
- Раз, два, три, четыре – Сжимают и разжимают пальцы.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки, Трут круговыми движениями ладони
И слепили пирожки. друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочерёдно хлопают одной ладонью
Сладкою малинкой сверху по другой.
Морковкой и капустой
Очень - очень вкусной.
Из печи достали – Показывают ладошки. угощать всех стали, Протягивают обе руки вперёд, разведя их
чуть в стороны.
Пастух: - Пахнет в доме пирогами
Вот и гости все с цветами.
Гусь: - Будь красива, наша козочка!-
Пастух: - Протянули гуси розочки.
Игра «Громко – Тихо»
Гусь: Розочки росли в саду и принесли для нас игру
Сильный дует ветерок – громкий запоет цветок.
Слабый дует ветерок – тихий слышен голосок.
Звучит любая музыка. Когда музыка громкая, дети громко играют на погремушках; музыка становится тише – дети сопровождают её звучание тихой игрой на погремушках.
Пастух: - Обнял козочку барашек
Барашек: - Я нарвал тебе ромашек
Игра «Барашки»
Барашки, барашки, Пастух сопровождает чтение стихотворения серые кудряшки равномерными ударами бубна (четвертными
По лесам ходят, длительностями). Дети двигаются друг за другом по полям бродят. ставя ногу на всю ступню и делают шаг на
Барашки, барашки, каждую четверть. Кулачки приставлены к голове серые кудряшки («рога»).
По дорожке побежали Пастух играет на бубне восьмыми. Дети легко только ножки замелькали. бегут, высоко поднимая колени.
Пастух: - А потом примчались галки:
Галка: - Мы хотим вручить фиалки
Козочка – красавица, для вас
Мы стихи прочтем сейчас.
Свободное чтение стихотворений по выбору детей.
Пастух: - Кря–кря–кря! – сказала утка
Утка: - Вот на память незабудка!
Я к вам не одна пришла,
Утят с собою привела.
Танец утят.
Пастух: - Скачет козочка счастливая:
Коза: - До чего ж цветы красивые!
Это просто наслаждение -
Быть с друзьями в день рождения!
Хороводная игра «Каравай»