SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Комплексно- целевая воспитательная программа "Путь к сердцу ребенка".

Комплексно целевая воспитательная программа «Путь к сердцу ребёнка».
Авторы: руководитель методической службы
Прокопьева Т.И., высшая кв.категория
Соавторы: учитель истории и обществознания
Захарова Р.А.,1 кв. категория.
Программа рассчитана на 2010-2015гг.
Мы предлагаем вашему вниманию авторскую комплексно целевую программу, которая реализуется в нашей школе. Она направлена на создание комфортной образовательной среды и всестороннее развитие личности ребенка, формирование его гражданско патриотической позиции, раскрытие его творческих и учебных способностей,воплощение в жизнь плодотворного единства семьи и школы. Приоритетные направления нашей программы позволяют создать оптимальные условия для успешной реализации программы в школе. Надеемся, что наша программа поможет коллегам использовать наши предложения в своей педагогической деятельности.

Проект « Интеллект и талант
Главные идеи:
 Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо для успешного будущего
 Воспитание интеллекта- это создание условий для самореализации и самовоспитания, стремления к самосовершенствованию себя.
 Здоровый интеллект- это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
В основе проекта лежит комплексно – целевая программа « Одарённый ребёнок в развитии, общении учении»
Цель проекта:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Создание и обеспечение системы поиска, поддержки и развития одарённых и талантливых детей , удовлетворяющей потребности личности и общества.
Задачи проекта:
Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию
Развитие творческих способностей одарённых детей осуществлять на основе дифференцированного обучения.
Создавать условия для становления, развития и самосовершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Представлять возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в учебном заведении и за его пределами.
Содержание и формы воспитательной работы
I. Проведение диагностических обследований
Цель: Изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения интеллектуальных достижений

II Формирование культуры умственного труда
средствами воспитательной работы
Цель: Расширение кругозора учеников, повышение их интеллекта через активное участие в предметных неделях
III Организация работы органов самоуправления
Цель: Развитие творческой инициативы, активности, самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий
IV.Организация работы с одарёнными детьми
Цель: Всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления школьников

Проект « Растим гражданина»
Главные идеи:
 Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
 Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
В основу проекта положена программа « Патриотическое воспитание в школе»

Цель проекта:
Создание условий и возможностей для формирования и становления целостной личности – гражданина и патриота
Задачи проекта:
Формирование патриотических чувств и гражданского сознания на основе исторических культурных ценностей, роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Воспитание уважения к национальной культуре, к культуре своего народа, к языкам, традициям и обычаям своей страны
Развитие экологической культуры и любви к родному краю.
Формирование умений противостоять безнравственным и противоправным поступкам людей

Содержание и формы воспитательной работы
I. Формирование патриотизма , гражданственности и правовой культуры
Цель: Организация и проведение мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах
Направления работы Мероприятия Исполнители
Историко-краеведческое направление Музей Р.. Зорге
 Работа кружка « ЮныйЗоргенец» Руководитель музея
ЗДВР
Актив школы
Совет старшеклассников
Учителя-предметники
 Поисковая работа для музея Р.Зорге
 Подготовка и проведение экскурсий по школьному музею
 Проведение торжественных линеек
 Подготовка и проведение музыкально-литературных композиций:
-«Орден в твоём доме»
-« Они защищали Родину»
 Организация встреч с ветеранами ВОВ, воинами запаса
 Проведение акций:
-Ветераны живут рядом
-Эру милосердия никто не отменял Руководитель музея
ЗДВР
Актив школы
Совет старшеклассников
Учителя-предметники
 Проведение тематических вечеров. Викторин, диспутов под рубрикой : « За строкой памяти»
-Великие битвы русского народа
-Обычаи и традиции народов , населяющих Татарстан
-Русские и татарские бытовые обряды и праздники
 Уроки мужества
 Проведение конкурсов строя и песни, инсценированной песни под рубрикой Виват, Победа» «
Правовое воспитание Профилактическая работа с учащимися
 Работа кабинета ПАВ ЗДВР
Актив школы
Совет старшеклассников

 Встречи с работниками правоохранительных органов
 Индивидуальная работа с детьми, стоящими на учёте в ИДН, внутришкольном учёте
 Профилактика наркомании и табакокурения
 Работа отрядов « Закон и порядок»,
Работа Совета по профилактике правонарушений (проведение круглых столов, бесед, дискуссий)
• "Причины трудновоспитуемости подростков";
• "Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью";
• "Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье".
• «Восстановление душевного равновесия в конфликтной ситуации»;
• «Причины детской невротизации и профилактика суицидов»;
• «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»;
• «Социальное здоровье и социальная защита детей»;
• «Учимся разрешать конфликты»;
• «Жизнь с достоинством – что это значит?».
• Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения
ЗДВР
Классные руководители
Работа с неблагополучными семьями
• Посещение неблагополучных семей.
• Вовлечение детей с девиантным поведением в кружки и секции.
• Организация досуга учащихся из неблагополучных семей на каникулах.
• Пресс – конференция родителей с врачами, наркологами, представителями охр. органов. «Беседа за круглым столом» по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.
ЗДВР
Классные руководители

Проект «Хочу быть здоровым»
Главные идеи:
 Сохранение собственного здоровья –одна из основных обязанностей человека.
 Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма.
 Формирование у учащихся здорового образа жизни.
Цель проекта:
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий деятельности ОУ, совершенствование физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям;
Организация образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся.
Соблюдение гигиенических норм организации учебного процесса, нормирование учебной нагрузки в соответствии с требованиями новых санитарных правил и норм, разработанных государственным комитетом РФ санитарно- эпидемиологического надзора и профилактика утомления учащихся.
Гуманный подход к каждому ученику, формирование доброжелательных и справедливых отношений в коллективе, предупреждение влияния негативных явлений на личность и психологическая помощь.
Формирование единого школьного сообщества «дети – родители – педагоги», ориентированного на здоровый образ жизни.
Задачи проекта
1. Формирование у обучающихся, родителей, учителей мотивации на здоровый образ жизни через систему внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний, просветительскую работу всего педагогического коллектива;
2. Освоение и использование в образовательном процессе доровьесберегающих технологий;
3. Совершенствование работы психологической службы школы;
4. Улучшение организации и качества горячего питания обучающихся и педагогов;
5. Укрепление материально-технической базы школы: оснащение ее спортивным инвентарем, ремонт имеющегося спортивного оборудования, площадок, зала для лечебной физкультуры;
6. Укрепление здоровья педагогов и учащихся через ежегодную систему вакцинации против гриппа, клещевого энцефалита, других инфекционных заболеваний;
7. Активизация деятельности спортивно-массового сектора Совета старшеклассников и профсоюзного комитета работников школы по организации оздоровительной работы и участия в традиционных спортивных соревнованиях педагогов и учащихся.
В основу проекта положена комплексно – целевая программа « Здоровье здоровый образ жизни» ( третий этап) 2012 – 2017 г.г.
Содержание и формы воспитательной работы
I. Организация мероприятий по оздоровлению учащихся
Цель: Формирование разносторонней физической подготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

Культурно-просветительное и валеологическое направления

Цель: Осуществление образовательной и просветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов Использование различных форм просвещения о важности формирования здорового образа жизни

Проект « Школа, семья и я»
Главные идеи:
 Активизация работы с семьёй, привлечение родителей к воспитательному процессу в школе
 Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка
В основу проекта положена программа «Семья и школа. Навстречу друг другу»
Цель проекта:
Создание единой образовательной среды в школе и семье
Задачи проекта:
Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
Формирование правосознания родителей и гражданской ответственности за воспитание детей
Организация и осуществление социально-психологического сопровождения нестандартных семей
Пропаганда опыта успешного семейного воспитания

Содержание и формы воспитательной работы
I. «Формирование школьного мониторинга по вопросам взаимодействия семьи и школы»

Цель: Проведение систематического школьного мониторинга за воспитательными процессами с целью предупреждения негативных явлений в педагогическом процессе и установление тесной взаимосвязи с семьями учащихся.

II Творческое содружество
Цель: Координация действий всех участников воспитательного процесса: Совета школы, семьи, общественных организаций, правоохранительных органов, учащихся, на реализацию цели воспитательной системы и поиск путей решения общих проблем.
Координация и укрепление взаимосвязи , взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

Проект «Найди себя»
Главные идеи
 Формирование активной жизненной позиции , самостоятельности и ответственности учащихся
 Формирование организаторских умений в планировании и проведении воспитательных мероприятий
Цель:
Организация воспитательного процесса через систему мероприятий и дополнительного образования и воспитания
Прогнозируемые результаты реализации программы:

В результате осуществления программы у учащихся должны быть:
 Сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание;
 Повышен уровень знаний об отечественной истории и культуре;
 Сформирован опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.
 Сформированы умения и навыки самовоспитания, саморазвития.
 Сформирована активная жизненная позиция и позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
 Сформирован творческий подход к личности каждого ребенка.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания «Путь к сердцу ребёнка» целесообразно использовать следующие критерии:
 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
 2. Уровень воспитанности;
 3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
 4. Формирование мотивации к обучению;
 5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
Литература
• Концепция Модернизации российского образования.
• Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. / М. Центр «Педагогический поиск», 1999г.
• Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе М., 2006г.
• Справочник завуча « Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. М.,»ВАКО»-2008
• Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16).
• Журналы:
Директор школы 2009 – 2011 г.г.
Классный руководитель 2010г,2011г.
Практика административной работы 2009 – 2011 г.г
• Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.
• Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми - СПб.: Питер, 2000. – 117 с.
• Третьяков П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов. высших педагогических учебных заведений. М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 368 с.
• Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи И. В. Гребенников - М.: Знание, 1976. — 40 с.
• Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь социальным педагогам образовательных учреждений // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. – 516 с.
• Ковалев С. В. Психология семейных отношений - М.: Педагогика, 1987. – 379 с.
• Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
• 2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
• 3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
• 4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
• 5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
• 6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
• 7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
• 8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
• 9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
• 10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
• 11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
• 12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
• 13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
• 14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
http://nkoya.narod.ru/p21aa1.html
http://pedsovet.su/load/55-1-0-5155/

Прикрепленный файлРазмер
Путь к сердцу ребёнка.doc6.41 Мб