SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Чайка, живущая в каждом из нас"

123

Эссе
Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовь за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждом из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих.
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос, и порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь? Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах.
Свой выбор я сделала ещё в самом раннем детстве. Порой я думаю: «А, может быть, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»
Я знаю, что моё предназначение - быть педагогом и посвятить себя воспитанию детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать успехам и неудачам. Любить такими, какие они есть, помочь им пройти трудный путь, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защищать. Мне доверили самое дорогое, что есть у человека в жизни - своих детей. И хочется верить, что вкладывая частичку своей души в каждого ребёнка, я оставляю свой след на земле.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Но я уверена, что мои воспитанники станут хорошими людьми, и я знаю, что в этом и будет моя заслуга, так как я наполнила сердца каждого своего воспитанника своей безграничной любовью, заботой и вниманием. И это не может не принести свои плоды, которые в итоге и можно будет назвать подвигом, педагогическим подвигом.
Всю свою жизнь я стремлюсь к тому, чтобы быть достойным человеком. Достойным надежд своих родителей, преданности своих друзей, труда своих учителей. Уверена, что такое стремление необходимо каждому человеку. А быть достойным человеком, на мой взгляд, значит осознавать свою ответственность перед людьми, быть полезным и созидательным, честно делать свое дело.
Профессия учителя не оставляет у меня сомнений в чистоте, искренности и благородстве помыслов, тех, кто ее избрал. У меня было достаточно времени, чтобы убедиться в этом и понять, что иначе работать в школе невозможно. Сомнения, корысть, пренебрежение остро чувствуют дети, которых мы зовем учениками. Я твердо убеждена, что учитель – это человек, который выполняет важнейшую общественно значимую деятельность. Только человек, живущий в ладу со своей совестью, обладающий таким качеством, как душевность и остро чувствующий несправедливость может позволить себе взять на себя ответственность за будущее мира.
Учительство – это труд ума и сердца, плюс возможность вновь возвращаться в чудесную страну под названием« детство». Оно требует особого склада характера. Занимает всё твоё время и обещает результат где-то в далёком будущем.Я очень счастлива оттого, что став взрослым человеком, живу в мире детства. Этот мир неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть пропуск - моя профессия.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ним целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд учителя, постоянное движение вперед, СТРЕМЛЕНИЕ дать ребенку все необходимые ему знания. Моя профессия очень емкая, она позволяет проявлять себя с разных сторон: мы артисты и строгие педагоги, добрые родители и дети. Но учителям многое приходится приносить в жертву, да ещё и радоваться этому, оставаясь при этом неизменным оптимистом. В отличие от представителей других профессий, педагог никогда не забывает о своей работе, ни днём, ни ночью, ни во время отпуска. Его жизнь наполнена школой, и не только его, но и жизнь семьи: все в курсе событий, волнуются, сочувствуют, радуются – сегодня Иванов себя плохо вёл на уроке, шестой класс не справился с контрольной работой, в пятом классе хорошо усвоили тему, третий класс написал замечательные сказки.
Настоящий учитель – это своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. Что для меня ценно в моей профессии? Во-первых, профессия учителя изначально предполагает саморазвитие и профессиональное совершенствование. Вместе с учениками постоянно узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Дети заставляют учителя «идти в ногу со временем». Они в наши дни настолько технически продвинутые, что стоя у доски с одним мелом, их не удивишь. Подготовка к уроку начинается с поиска в Интернете интересных роликов, новой информации, презентаций по теме, всего, что может облегчить ребенку восприятие нового материала, и заинтересовать тем самым. Во-вторых, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает учитель, когда получает благодарность учеников и видит результат работы. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка. В-третьих, преподавание английского языка позволяет мне поделиться с учащимися богатствами этого языка и открыть перед ними возможности, которые дает знание иностранного языка.
Для меня учитель - это человек, который всегда молод душой, неугомонен и азартен, потому что каждый день, приходя на работу и видя множество детских глаз, смотрящих с ожиданием поддержки, любви, информации, забывает все невзгоды, и карусель школьной жизни опять продолжает кружиться.
Не в этом ли постоянное стремление вперед! И счастье.

Прикрепленный файлРазмер
эссе.docx17 кб