SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Материалы к конкурсу "Лучший учитель года города Казани - 2014"

DSC00857f IMG_4942_2

Бывают на свете такие картины жизни, мимо которых невозможно пройти и остаться безучастным. Ключевое понятие здесь – «сопереживание». Крик чайки, раздающийся над простором морских волн в ненастную погоду. Крик души, вторящий ей с нечеловеческой силой…
Иногда именно такое звучание приобретает немой крик ученика, если не может он найти свое внутреннее я. Задача педагога раскрыть, дать крылья и помочь в первом полете. А затем поддерживать желание стремиться ввысь и остерегать от близких полетов к опасным светилам. Каждый ребенок может и должен взлететь, раскрыться, и ему нужно помочь лишь чуть-чуть. Ас кем-то должно обращаться аккуратно, с любовью или даже строгостью взрастить мечту о полете над морем обыденности.
К сожалению, к счастью ли, каждый из нас выступает в роли такого ученика из «чаячьего города». Жизненные перипетии заставляют нас попеременно играть роль и учителей, и учеников. Именно из такого тандема и попеременного изменения ролей и складывается вся наша жизнь. Вечное стремление к развитию, внутренней интеллектуальной свободе, как в философской повести Ричарда Баха.
Человек должен стремиться к мечте, ставить реальные цели для ее воплощения. Так сам Ричард Бах, прославившийся «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон», в своей последней книге «Путешествия с Пафф» описывает свой опыт по путешествиям уже на собственном самолете, который раньше был такой же мечтой. А ведь изначально его произведения трактовались, как своеобразный призыв чайки над морем, полный боли и мечты о свободе.
Есть и обратная сторона подобного восприятия. Разве кто-нибудь по своей воле хочет ограничивать вольную птицу во время полета? Эта функция несет в себе много подводных камней. Нередко, когда один из своевольных и самоуверенных птенцов вырывается вперед и стремится, догнать или даже обогнать в своем полете учителя, не имея при этом возможностей, приходится жертвовать его свободой. Птенцы не понимают, что это делается для их же блага. Тяжело? Но приходиться, зато в тот момент, когда все летные азы усвоены, приходит удовлетворение от того, что вот летит он – выращенный тобой птенец.
Иногда среди чаячьих криков слышен крик абсолютно иного толка. Задача опытного учителя услышать и найти именно того, кто рожден для свободного полета. Здесь нужно быть осторожным. Не испугать, не сбить с пути, а лишь вести за собой по воздушным волнам, чтобы действительно достойный смог летать лучше и выше…
В каждом из нас живет чайка, в каждом из нас живет птенец, который стремится к полету. Главное – прочувствовать в себе возможности, поддержать постоянный уровень внутренних сил, взлететь и… суметь подарить возможность полета другим!

Прикрепленный файлРазмер
ЭССЕ_Михайлов М.Л..doc28 кб
Опыт работы Михайлов М.Л..doc45 кб