
Опыт работы
Опыт работы
Познание окружающего мира – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, меня зовут Гараева Надежда Викторовна. Я работаю воспитателем в старшей группе детского сада № 414 Ново-Савиновского района г.Казани.
Основные принципы моей работы:
Системность
Интеграция
Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи
Моя методическая тема: «Познание окружающего мира – как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. По словам М. Горького, дети – это наша старость. И если мы хотим обеспечить себе спокойную, красивую, безопасную, уютную старость, то нам, взрослым , следует детей научить ухаживать за своим зелёным домом и беречь его, т. е. научить экологии.
В соответствии с новыми требованиями, раздел «Экология» не выделен как образовательная область . Поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно-образовательный процесс в целом. Экология неразрывна, связана с такими областями образовательной деятельности, как «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Говоря об интеграции в экологическом образовании, следует отметить одну из основных форм работы с детьми дошкольного возраста по формированию умений, навыков, знаний - проектную деятельность.
В моей группе создана развивающая среда экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Мною был взят на разработку проект «Времена года».
Актуальность проекта:
Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
Цель проекта:
• Обогащение, расширение и систематизация представления о временах года.
• Развитие творческой личности ребёнка, стремящуюся к исследованиям окружающего мира.
• Формирование эмоционального, положительного отношения к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.
• Укрепление связи ДОУ с семьёй.
Сроки реализации проекта:
с 1 сентября 2012 по 1 сентября 2013 года.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
• Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
• Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
• Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.
• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Участники проекта:
• Воспитатели;
• Дети старшей группы № 9;
• Специалисты;
• Родители.
Этапы проекта:
I этап . Подготовительный:
разработка гипотезы, цели и задач проекта;
подбор методического материала и литературы;
II этап. Основной (реализация проекта):
Работа с детьми;
Работа со специалистами;
Работа с родителями.
III этап. Заключительный:
Анализ результатов реализации проекта;
Театрализованное представление;
Совместные итоговые выставки творческих работ.
Формы работы с детьми:
• Вводные беседы с детьми;
• Экскурсии в природу;
• Наблюдения;
• Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений;
• Дидактические игры;
• Прослушивание аудиозаписей, песен;
• Музыкальные развлечения;
• Рассматривание репродукций картин;
• Образовательная деятельность по изобразительному искусству.
Формы работы с родителями:
• Родительские собрания;
• Беседы;
• Консультации;
• Мастер-классы;
• Семинары-практикумы;
• Оформление ширмы на экологические темы;
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов к праздникам и развлечениям;
• Участие родителей в изготовлении поделок из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Дети:
Положительно относятся к природе, умеют видеть прекрасное в разное время года.
Умеют сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Педагоги:
Повышена педагогическая компетентность родителей.
Установлено деловое взаимодействие между педагогами и родителями.
- Гараева Надежда Викторовна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев