SMI.KAZANOBR.RU

Эссе

фото

Эссе
« Единственное счастье в жизни– это постоянное стремление вперёд.
Э. Золя»

Гараева Надежда Викторовна
воспитатель старшей группы
МАДОУ «Детский сад № 414 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани РТ

Во все времена образование было основным фактором развития человеческой цивилизации. Человек становится тем, что он есть, — способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, общению с другими членами общества посредством многообразных форм деловых и личностных контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах, — только благодаря образованию.
В настоящее время особенно остро стоит вопрос о непрерывном образовании человека. Полученного однажды базового образования, служившего человеку фундаментом всей его профессиональной деятельности, недостаточно, образование должно быть непрерывным на протяжении всей жизни.
Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, в частности, в дошкольном образовании, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития — субъекта жизни, профессиональной деятельности и поведения. Воспитать такого человека — значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, т. е. научить жизнетворчеству.
Развитие субъектности ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом, творческая индивидуальность которого проявляется прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей .
Профессиональная карьера воспитателя требует его собственного
личностного развития: чтобы отдавать другим, надо еще больше постоянно наращивать свой потенциал.
Такого педагога условно можно назвать «генератором идей». Ему будет присуща мобильность в новых педагогических ситуациях, широта направлений теоретического поиска, уравновешенность, целенаправленность и продуктивность мыслительной деятельности, способность к созданию перспективных планов, авторских программ, изучению научной и методической литературы в поисках новых нестандартных идей, решений, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную творческую работу.
Напряженная мыслительная деятельность для него - источник положительных эмоций, позволяющий раскрыть свои способности, мобилизовать имеющиеся интеллектуальные ресурсы. «Генератор идей» всегда обладает потенциалом саморазвития, потому что все, что он представляет собой сегодня, является результатом его размышлений вчера.
В целом, «генератор идей» - продуктивный тип воспитателя, желает достигать прогрессивных целей как можно более эффективными способами, что и побуждает к саморазвитию.
Таким образом, можно выделить основные направления в его профессиональной деятельности:
Понимание педагогом основных позиций государственной политики в области образования (современные тенденции, идеалы, ценностные ориентиры, мировоззренческие позиции)
Высокий уровень профессионального мышления педагога (готовность принимать решения и нести ответственность за полученный результат)
Саморазвитие педагога как путь к вершинам профессионального мастерства (повышение квалификации, самостоятельное изучение современной научно-методической литературы, работа над темой по самообразованию)
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога. Распространение собственного педагогического опыта.
Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели и адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как педагога - психолога
Такой педагог стремится к максимальному раскрытию своего потенциала. Это творец своей судьбы. Девизом его профессиональной деятельности можно определить высказывание Э. Золя: « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд».

Прикрепленный файлРазмер
эссе.docx20.07 кб