SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

эссе

ЭССЕ
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»
Э.Золя
Движение – жизнь.
Если бы 15 лет назад мне, тогда еще школьнице, сказали, что я буду тренером по спортивным бальным танцам, я бы, скорее всего, не поверила. Да, танцы всегда были важной частью моей жизни, но предположить, что они станут делом всей моей жизни, я тогда не могла. Тем более я не могла предположить, что свою судьбу я свяжу с работой, посвященной детям. Ведь в то время профессия педагога считалась не самой престижной. Да и не было тогда ни ВУЗов, ни каких-либо иных учреждений, где готовили бы специалистов-преподавателей бального танца. Все это появилось, но значительно позднее. А тогда…тогда мы учились сами. Учились постоянно, где только могли. Искали редкие книги по бальному танцу, ездили в другие города к педагогам перенимать их опыт, знания и приемы, отрабатывая затем их на себе.
Потом появились первые ученики. И как неожиданно и приятно было слышать от родителей некоторых из них, что в разговорах на тему о будущей профессии на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» они уверенно заявляли: «Конечно же, я буду преподавать бальные танцы!». Некоторые из них в настоящий момент уже являются студентами хореографического отделения Педагогического Университета и Университета Культуры и Искусств.
Процесс обучения для меня – это бесконечный процесс. И это прекрасно. Стремление к совершенству невозможно без постоянного развития. Ведь жизнь не стоит на месте, наоборот ее темп только ускоряется. А что такое танец, как не стремление к совершенству: в движениях и пластике, чувствах и эмоциях, гармонии в паре мужчины и женщины.
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть надо бежать как минимум вдвое быстрее» этой фразой из знаменитой книги Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье» можно охарактеризовать современный ритм жизни. И мои ученики отлично понимают ее смысл. Для любого человека, а тем более спортсмена отсутствие движения вперед равносильно движению назад. Своими словами мои дети они могут передать его так: пока ты бездельничаешь, твои соперники работают над собой.
Даже начинающий спортсмен уже понимает, неделя без занятий – и вот твои движения уже не так точны, не так быстры, не так грациозны, как хотелось бы, как, вроде всего пару дней назад были! Усердная и регулярная работа над собой – вот ключ к успеху! Во всем!
И это касается не только тренировок. Ведь трудолюбие, упорство, настойчивость в достижении поставленных целей – это те качества, которые помогут ребятам добиться высоких результатов не только в спорте, но и в любой другой сфере жизни. Помогут им быть конкурентоспособными в нынешних реалиях, не сдаваться в тех ситуациях, где у других опустились бы руки. Я часто рассказываю своим воспитанникам притчи – они раскрывают смысл явлений не впрямую, а как бы исподволь, и уж если они прочувствовали смысл, то навсегда. Так мне бы хотелось.
Для меня движение – это процесс естественный. Я всегда в движении. Всегда что-то узнаешь новое, встречаешь новых интересных людей, замечаешь интересное в учениках – это своеобразное движение самой ЖИЗНИ, и вместе с ним – наше развитие, рост профессиональных, личностных качеств, гибкое восприятии. Все это помогает наполнять жизненное пространство смыслом и содержанием, все это дает ощущение наполненности и простого счастья.
Я искренне верю, что только через постоянное саморазвитие можно достичь того, что казалось невозможным, и мы, педагоги, призваны, чтобы помочь нашим ученикам это осознать. И еще не забыть, что достижение цели – это прекрасно, но не менее занимательна сама дорога к цели. «Через тернии – к звездам!»
Педагог дополнительного образования
Красильникова Ю.А.