SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Особенному ребенку - особенный педагог"

«Я - педагог коррекционной группы для детей с нарушениями зрения»
Детство-это самое прекрасное время в жизни каждого человека. Только в детстве мы испытываем самые яркие и запоминающиеся эмоции. Детство-это мир волшебства и удивительных открытий.
В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая и неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Это зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребенком - родителей и педагогов: заботливых, внимательных, терпеливых и мудрых.
Педагог. Кто же такой педагог? Педагог-это в первую очередь друг, человек с обостренным чувством любви, заботы, внимания, который вкладывает в своих воспитанников частичку своей души, человек, воспитывающий детей и любящий их.
В профессию воспитатель я пришла 11 лет назад, чему очень рада.
С детьми с различными нарушениями зрения я работаю не первый год. Поэтому самым главным приоритетом в работе с такими детками является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого ребенка. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим воспитанникам. На занятиях стараюсь создать уютную, благополучную развивающую среду с учетом их возможностей.
У меня самая удивительная профессия. У кого еще есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Ведь дети - это радость, самое дорогое, что есть у нас. Каждый день работы в детском саду не похож на предыдущий, здесь нет времени скучать. Каждый ребенок для меня очень близок, я отношусь к нему как к своему собственному с заботой, любовью и нежностью. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, особенно воспитателю, ведь воспитатель должен уметь любить детей, несмотря на то, что они разные, каждый со своим характером.
Многие воспринимают труд воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождения, они даже не подозревают, сколько душевного тепла, ежесекундного кропотливого труда, требующего выдержки, огромного терпения вкладываешь в каждого ребенка, делишь с ними радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. За годы работы в детском саду я все больше понимаю, как важна и дорога мне эта профессия, ведь, воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаешь частичку своего душевного тепла, но взамен получаешь гораздо больше.
Ежедневно, приходя на работу, я вижу глаза детей, горящие радостью от встречи со мной. Глаза ребенка-это состояние души, в которых можно многое увидеть. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя, такими как: талант, чувство долга и ответственности. Быть воспитателем - не только огромная ответственность, но и огромное счастье, счастье дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществить, воспитателю нужно постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, познавать новое в мире и науке, обладать профессиональной компетентностью, повышать уровень методической грамотности.
Современные дети отличаются от тех, что были несколько лет назад, поэтому воспитатель должен внедрять новые программы в свою работу, инновационные технологии. Я стараюсь в своей работе использовать новые формы, которые позволяли бы обучать так, чтобы дошкольники не догадывались даже об этом. Во все виды детской деятельности включаю игровые моменты, проблемные ситуации. Развиваю у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Моя задача, как воспитателя, - не разрушить детскую самобытность, а влиться в нее. Я пытаюсь стать для своих любимых ребят не только воспитателем, который много знает, всему научит, но и товарищем по играм, а значит быть чуть-чуть ребенком, уметь видеть мир их глазами, вместе смеяться и думать.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. Поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что ребенок вынесет из детства, будет с ним всю его жизнь.
Доверие и уважение детей - самое главное в моей работе. Если мои детки не хотят уходить домой, делятся своими тайнами, мечтами - это значит, что я все правильно делаю, и у меня все получается.
Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю я - воспитатель. И я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей.
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!