SMI.KAZANOBR.RU

Возможности карьерного роста педагога. Как определить свою траекторию?

2233169_800

Существует определенная связь между успешностью профессионала в любом виде профессиональной деятельности, качеством профессиональной подготовки и развитием профессионального самосознания.

Успешное выполнение профессиональной деятельности предполагает прежде всего высокую степень психологической и профессиональной готовности педагога. Однако практика сегодняшнего дня показывает, что в постоянно меняющихся условиях, трудно перестроится и соответствовать требованиям. Работа психолога в детском саду направлена в том числе и на поддержку педагогов в их стремлении расти и развиваться. Для этого используется акмеологический подход, который предполагает:

развитие мотивации достижений, а не избегания неудач;

развитие потребности в творчестве и созидании, а не в разрушении и потреблении;

развитие потребности в самореализации и успехе на основе собственных достижений, а не на основе унижения достоинств и достижений других людей;

развитие стремления к саморазвитию и самосовершенствованию, а не удовлетворения достигнутым уровнем;

приоритет духовно-нравственных ценностей в жизнедеятельности человека;

установка на образование как личностную ценность, и другие.

Психолог проводит диагностику педагога по всем параметрам и помогает составить траекторию карьерного развития. В ходе диагностики выявляются пролебмные моменты и совместно предлагаются пути их разрешения.

Вы можете подробнее ознакомиться с информацией о том, как это происходит в презентации, которую я прикрепила. Ссылка https://disk.yandex.ru/d/Xr6PR4kK9JdrQg

Так же выкладываю список комплексных диагностических инструментов для определения существующей позиции педагога.

Жизненные ценности
Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф.Сопов, Л.В. Карпушина)
Пройти онлайн - https://psytests.org/personal/mtzc.html
Удовлетворенность профессиональной деятельностью
Методика определения интегральной удовлетворенности трудом (Н.П.Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов)
Пройти онлайн - https://www.survio.com/survey/d/A3E0F5V2H2N4T6W5K
Смысложизненные ориентации
Тест смысложизненных ориентаций (Д.Крамбо и Л.Махолик, адаптирован Леонтьевым, Калашниковым, Калашниковой)
Пройти онлайн - https://psytests.org/personal/tso.html
Профессиональная перспектива
Анкета “Профессиональная перспектива” (Н.С.Пряжников).
Уровень притязаний
Опросник В.К.Гербачевского “Уровень притязаний личности”
Пройти онлайн - https://psytests.org/emotional/gerbch.html
Способность к саморазвитию
Методика барьеры педагогической деятельности” (Е.И.Рогов)
https://studme.org/1228112817574/psihologiya/barery_professionalnogo_raz...
Рефлексия и рефлексивные способности
Методики “Уровень рефлексии”
“Самооценка уровня онтогенетической рефлексии (Н.П.Фетискин, В.В.Козлов, Г.Н.Мануйлов)
Пройти онлайн - https://onlinetestpad.com/ru/test/1363-samoocenka-urovnya-ontogenetiches...
Конструктивные стратегии преодоления профссиональных затруднений
Опросник С.Хобфолла “Стратегии и модели преодолевающего поведения”
https://studme.org/329347/psihologiya/preodolevayuschee_povedenie
Профессиональное истощение
Опросник “Синдром профессионального выгорания в профессиях типа “человек-человек” Н.Е.Водопьяновой и Е.С.Старченковой