SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!»

jpg

«The dream begins with a teacher who believes in you … and leads you to the next plateau…» - «Мечта начинается с учителя, который верит в вас … и ведет к следующему плато … » - говорит в своей статье американский журналист Дэн Разе, который вел вечерние новости на Си-Би-Эс на протяжении 24 лет и до последнего был верен своей профессии. Любое дело в жизни начинается с мечты. Ведь мечта – это некая заветная цель, которая направлена на события в будущем. На пути к мечте любому человеку нужен опытный наставник, который уже ходил по этой дороге и знает, как обойти опасные места, а где лучше двигаться неторопливо и вдумчиво. Именно учитель может стать таким проводником с горящим сердцем.
Как блестят глаза маленького человека, когда его долгожданная мечта исполняется: он получает заветную «5», побеждает на олимпиаде, возглавляет школьную команду или ему доверяют ответственное дело. И как огромна радость подростка, который поступает в желанный ВУЗ! Как безмерно счастлив человек, если он занят любимым делом, реализовывает свою мечту в профессии! Значит, учитель смог не только пробудить в ученике желание изучать второй язык, но и подтолкнул его к рассуждениям: где я смогу применить это в дальнейшей жизни, почему знания помогут быть социально увереннее, каким я должен вырасти человеком?! Значит, компетентность учителя позволила ребенку подняться «на плато познания человеческих отношений» и вырасти как личность.
Я испытываю неизменное чувство гордости, обучая детей английскому языку. В чём истинная суть этого чувства? Сергей Иванович Ожегов дает следующее объяснение слову «гордость»: чувство собственного достоинства, самоуважения. А мне хочется продолжить: это искренняя радость за себя и успехи своих подопечных. Это гордость за то, что мои ученики не только изучают английский язык, но и это гордость за их становление, как личностей. Парадокс …, эта гордость мотивирует и меня ставить большие цели и достигать своей мечты.
При выборе профессии, особенно педагогической, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей, вызвавших стремление стать на них похожими, которые научили нести высокое звание "учитель" с достоинством. Таким примером был для меня учитель экономики и английского языка, Сеф Миллер, который дал возможность изучать культуру языка с первых уст. Помню, как мы с жадностью ловили каждое слово нашего иностранного преподавателя, с ним мы поднимались «на плато познания» неизведанных граней жизни. Уже тогда его уроки отличались своей нестандартностью, интересными подходами в изучении языка. Главное, что всегда мотивировало нас - это умение создавать на уроках ситуацию успеха. Именно этот полезный опыт общения с таким учителем и стал для меня одним из факторов выбора этой одной из самых гуманных профессий.
Сегодня, подводя итоги своей педагогической деятельности, я постигаю истину, я начинаю понимать, в чем гордость в нашей профессии! Суть не меняется уже много десятилетий! Мы – учителя, гордимся не только нашими учениками, мы гордимся своими педагогами, давшими НАМ дорогу в жизнь. Мы должны нести профессию так, чтобы через много лет наши ученики и их родители могли сказать: «Я горжусь своим учителем! Я признателен учителям моего сына или дочери!». Тогда будет оправдано великое и гордое слово – УЧИТЕЛЬ!

«УЧИТЕЛЬ - слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель - первый человек. Будущее нашей страны, нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце», - Александр Фадеев «Молодая гвардия»

Прикрепленный файлРазмер
Рузиевой Г.М. Гимназия №175 (1).docx20.64 кб