SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы учителя английского языка Касимовой Айгуль Ренатовны.

IMG-1668

Общие сведения
Имя: Касимова Айгуль Ренатовна
Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 174» Советского района г. Казани
Уровень профессионального образования: высшее
Учреждение (по диплому): Арский педагогический колледж им. Габдуллы Тукая, 2012, иностранное отделение, учитель иностранного (английского) языка в начальной и основной общеобразовательной школы,
Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016, русская и зарубежная филология имени Л.Н. Толстого Институт филологии и межкультурной коммуникации, педагогическое образование, направленность «Иностранный(английский) язык», красный диплом
Квалификация: нет квалификационной категории
Общий и педагогический стаж: 6 лет
Предмет: Иностранный язык
Повышение квалификации
Год: 2021
1. Тема/проблема повышения квалификации: Формирование у учителя английского языка навыков развития у обучающихся метапредметных умений в условиях реализации ФГОС(в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) 72 часа.
Обучающая организация: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета
2. Тема/проблема повышения квалификации: Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований – 24 ч.
Обучающая организация: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ
Внеурочная деятельность: кружок английского языка “Funny English”

XXI век – век информационных технологий, век – межкультурной коммуникации. Роль английского языка в современном мире трудно переоценить. Это один из международных языков, язык межнационального общения. На мой взгляд, преподавание английского языка (особенно если речь идет о разговорной практике) дает возможность использовать очень широкий круг методик и подходов. Практически любая тема, интересная ученикам, может быть обсуждена на английском языке
Основными элементами любого языка, неразрывно связанными между собой, являются лексика и грамматика. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Именно в ней отражены ценностные ориентиры и факты культуры. Целью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т. е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя при работе с детьми. Однако в настоящее время обучающиеся недостаточно подготовлены к использованию иностранного языка в межкультурной коммуникации. Как выстроить уроки английского языка в школе так, чтобы выпускники смогли использовать английский язык как средство общения?
Среди трендов современного образования выделяется ключевое понятие – деятельность. Ребенку необходимо создать условия для возникновения у него инициативной активности. Именно в создании условий, при которых возникает живая коммуникативная ситуация. Для этого необходимо создать благоприятные психологически комфортные условия на уроке. Теплый контакт с детьми, доверие помогает раскрыть их внутренний потенциал, они отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, доказывать правоту, проявляя толерантность.

Следовательно, основная цель моей педагогической деятельности – это создание комфортных условий для возникновения активных коммуникативных ситуаций на уроке английского языка.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1. овладеть активными и интерактивными методами и приемам создания активной коммуникации,
2. организовать внедрения в педагогическую практику активных и интерактивных методов и приемов, стимулируя интересы обучаемого, развивая у него желание практически использовать иностранный язык,
3. активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса.
4. осуществлять педагогическую поддержку ребенка в стремлении к духовному и нравственному развитию.
При работе с лексическим материалом на своих уроках я использую разные методы приемы. На этапе введения новых лексических единиц можно использовать переводные и беспереводные методы.
Переводные методы предполагают работу со словарями. Здесь можно использовать, например, такой прием, как игра «Кто быстрее». Обучающиеся ищут перевод слов в словарях на скорость. Работа может быть организована в группе, в паре или индивидуально.
Беспереводные методы могут включать в себя следующие приемы введения и объяснения лексики:
• Флэш-карты
• Пантомима и мимика
• Догадки о значении слов по контексту
• Составление историй-небылиц из новых слов
• Метод ассоциаций
• Подбор синонимов/ антонимов к новым словам
• Метод нанизывания
• Пиктограммы
• Графический органайзер
• Игра «Таинственные значения»
• Рифмовки, стихи, песни.
При отработке лексических единиц можно использовать следующие приемы:
• Метод «Карусель»
• «Интервью»
• Игра «Не дай закончить рассказ»
• Игра «Живая фраза»
• Кроссворды (составление/решение), сканворды и т.п.
• Заполнение пропусков в тексте новыми словами
• Перепутанные логические цепочки.

Использование активных и интерактивных методов и приемов на уроках английского языка при работе с лексическим материалом способствуют более прочному усвоению лексических единиц; позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Прикрепленный файлРазмер
опыта работы учителя английского языка Касимовой Айгуль Ренатовны.docx18.23 кб