SMI.KAZANOBR.RU SMI.KAZANOBR.RU

Утренняя гимнастика в детском саду (элементы Цигун).

2021-02-25 09-05-25

Много лет мы работаем с детьми логопадами. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушением дыхания и недостатками в двигательной сфере. Большинство детей нашей группы имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной группе играют утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения для развитие дыхания и релаксации. Эти упражнения являются составной частью всей системы работы с детьми. Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями приносят неоценимую пользу всему детскому организму.

В связи с этим, мы решили обратить свое внимание на комплекс китайских оздоровительных упражнений, созданных во 2 веке нашей эры древним врачом Ху а то, которые он выполнял непосредственно сам и рекомендовал своим пациентам.
Обязательной частью этого комплекса являются специальные упражнения, позволяющие успокаивать нервную систему ребенка и настраивать на положительное восприятие окружающего мира
С помощью этих упражнений дети учатся овладевать следующими умениями: произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различать и сравнивать мышечные ощущения, темп, ритм.
Цигун — это древняя китайская система, которая помогает обрести и сохранить здоровье, жить долго в гармонии с миром. Система включает физическую, дыхательную гимнастику и медитативные практики. Элементы этих упражнений мы включили в утреннюю гимнастику с начала года и видим неплохие результаты. Дети после нее становятся менее агрессивнее, снижается гиперактивность и улучшается настроение.

Комплекс «Игра 5 животных» имитирует движения различных животных. 5 животных это - Тигр, Олень, Медведь, Обезьяна и Журавль.
Каждый из этих животных имеет свои определенные качества.
В соответствии с этим каждому животному в китайской медицине соответствуют ключевые эмоции и определенный внутренний орган.
Каждая игра животного включает в себя 2 упражнения. Комплекс состоит из 10 упражнений.
Непосредственная задача практики оздоровительной гимнастики У ЦиньСи состоит в пробуждении в человеческом теле механизма самовосстановления. Благодаря которому восстанавливается здоровье позвоночника, органов, всех систем организма и улучшается общее состояние здоровья ребенка и активирует нужные отделы головного мозга, что очень важно в работе с детьми логопадами.
После регулярных занятий мы отметили, что комплекс оказывает положительное воздействие не только на физическое состояние детей, но и обладает успокаивающим действием. Гарантированно возрастает сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, уравновешиваются эмоции, повышается умственная и физическая работоспособность.

Список литературы:
1. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое Развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – С.144
2. Куижева З. Н. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 821-824
3. https://kundawellmoscow.ru/tsigun