SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Заявка на конкурс "Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе".

4

1. Советский район
2. Сабирзянова Алиса Альбертовна, Сайфутдинова Диляра Наильевна
3. МБДОУ "Детский сад №112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Советского района г. казани
4. Номинация 1. "Лучший образовательный ресурс для дошкольников".
5. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная игра от Тетушки Совы".
Ссылка для скачивания игры:
https://disk.yandex.ru/d/fTxTxy7b5YC-zg
Для запуска игры требуется установка интерактивного редактора «СОВА». Его можно скачать по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/iGgejHM5uv335A
По данной ссылке вы можете просмотреть разработку, не скачивая программу и игру (видеозапись игры)
https://disk.yandex.ru/i/nTow_OUWJglapQ
Методическая разработка состоит из 7 интерактивных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста: «Кто на каком инструменте играет?», «Граммофон», «Музыка народов Поволжья», «Угадайка», «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Подарок Деда Мороза». Данная разработка позволяет реализовать этнокультурную региональную составляющую в ДОУ через интерактивные технологии обучения. С помощью этих игр дети повторяют музыкальные произведения, знания о музыкальных инструментах, о композиторах, активную словарную лексику по УМК. Основная цель нашей деятельности: сделать игру интерактивной, чтобы ребенок нажимал, перетаскивал, выполнял задание и получал мгновенный результат! Интерактивные игры активизируют детей, нацеливают на себя внимание, дети, играя, учатся.
Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем.
При создании игр обращено огромное внимание на развитие логического мышления, воображения. Игры способствуют активизации мыслительных процессов, развивают культуру речи, учат дошкольников грамотно выстраивать предложения. Игры позволяют дифференцировать и индивидуализировать учебно-воспитательный процесс.
С помощью интерактивных игр повышается интерес дошкольников к музыкальной деятельности. Формируется познавательная мотивация дошкольников. Развивается музыкальная и зрительная память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, память. Воспитываются такие качества, как эмоциональная отзывчивость, толерантность, взаимоподдержка, взаимопомощь, уважение к творчеству композиторов.
Наблюдается преемственность со школой. Ребенок учится работать с интерактивной доской, стилусом, выступает перед аудиторией, учится выражать свою мысль. Интерактивные игры в ДОУ становятся первым контролируемым шагом в знакомстве детей с интерактивным оборудованием, без которого сложно представить современную жизнь. Осознанное использование и демонстрация педагогами всех возможностей программ позволяет научится детям грамотно применять свои знания на практике. Малыши, выполняя различные задачи, начинают относиться к компьютеру ни просто, как к игрушке, но и всё больше понимают, что это серьёзный инструмент, который в будущем станет для них помощником в учебе и работе.
Создавая интерактивные игры, мы обогащаем банк образовательных ресурсов для дошкольного образования. Банк электронных образовательных ресурсов станет частью методического обеспечения реализации образовательной программы ДОУ. С его помощью педагоги сэкономят время на подготовку к мероприятиям с детьми, получат возможность наполнить образовательную деятельность интересным содержанием, оптимизируют взаимодействие с родителями. Родители получат современный инструмент поиска образовательных материалов для совместных с ребенком занятий дома.
Игры предназначены для педагогов, родителей. Музыкальный руководитель, воспитатели могут применять игры во время организованно-образовательной, свободной и индивидуальной деятельности для закрепления знаний по музыкальному развитию детей. Так же игры можно применять при обучении детей татарскому и родному языку, используя активную словарную лексику по УМК "Говорим по-татарски" и "Татарча сөйләшәбез" воспитателем по обучению татарскому (родному) языку. Родители скачивают данную разработку. Дети дома учат родителей играть в интерактивную игру "Музыкальная игра от Тетушки Совы", таким образом закрепляют знания и просвещают родителей.

Прикрепленный файлРазмер
игр. Музыкальная игра от Тетушки Совы. ДОУ 112. Сабирзянова А.А..docx13.6 кб