SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Гиниатуллина Лариса Ринатовна

Описание опыта работы по методической теме.

075b-0004d5d2-5713499d

Моя методическая тема «Технология развития критического мышления как средство развития познавательной активности обучающихся профильного класса на уроках химии и биологии".
Внедрение новых образовательных стандартов, в которых акцент делается на формирование познавательной активности учащихся, самостоятельности в процессе «добывания» (а не получения в готовом виде!) ими знаний, на активизацию их мыслительной деятельности, требует расширения диапазона методических приёмов, преподавателя, введения новых педагогических технологий, в том числе и технологии, ориентированной на развитие критичности ума учеников. В своей работе описываю ТРКМ как средство стимулирования познавательной активности учащихся профильного класса на современном этапе обучения.
В описании своего опыта рассматриваю:
1) сущность понятия «ТРКМ»;
2) методологические основы использования ТРКМ как средства формирования познавательной активности учащихся;
3) методические аспекты использования ТРКМ на уроках химии и биологии;
4) мониторинг собственного опыта использования ТРКМ в старших класса.

Каким должен быть современный урок?

07a3-0004d61a-a107e4f5-604x402

Здравствуй, Урок!
Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок?
В классной комнате?
Но ты не можешь жить там один, ты не можешь существовать без меня!
Я тебя обдумываю, планирую, провожу!
Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моём сердце!
А вы готовы вместе со мной попробовать расширить свои знания в области естественных дисциплин? Надеюсь, что да. Как вам такая тема «Влияние мезомерного эффекта на химические свойства фенола». Если присутствующие не засохнут с тоски на пятой минуте – это будет здорово, а а учителя не химии могут получить серьезную психологическую травму. А как вам «Свеча горела на столе...» «Свеча горела» -скажет химик «Это же химический процесс». А физик возможно увидит здесь переход из одного агрегатного состояния в другое (да простят меня физики за эту фантазию). А литераторы? Возможно вспомнят творчество Пастернака. И учителю ОБЖ есть, что сказать по этой теме. Значит все должно быть предельно просто и понятно.
В современном обществе мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов.
В частности:

Исследование уровня учебной деятельности, мыслительной деятельности и мотивации обучающихся.

На уроках химии очень актуально применение технологии развития критического мышления. Приёмы ТРКМ позволяют сделать урок более продуктивным, помогают ученикам сформировать собственную позицию, стимулируют мыслительную деятельность и развивают познавательную активность, повышают уровень самоорганизации обучающихся. Совместно с психологом мною были проведены исследования уровня учебной деятельности, мотивации, уровня мыслительной деятельности обучающихся с 9 класса по 11 класс. Имеется положительная динамика по всем результатам.

Эссе "Учитель в моей жизни...."

IMG_20170107_154938_HDR

Каждый год из стен педагогических учебных заведений выходят тысячи дипломированных специалистов. Но далеко не все остаются работать в школе. Через год-два часть из них попадает в «ситуацию неуспеха», разочаровывается и уходит куда угодно, только бы не возвращаться к учительскому столу. Осуждать таких молодых специалистов, наверное, не стоит. Ведь профессия учителя очень сложная, и не у всякого хватает сил и любви. Здесь нужно призвание.

Добро пожаловать на мой личный сайт!

jpg

Среди множества блогов и сайтов люблю сайт на портале "Инфоурок"( https://infourok.ru/user/giniatullina-larisa-rinatovna). Почему? Потому что он самый посещаемый!(Просмотров: 3783). Здесь я вижу, что моей работой интересуются коллеги, имею возможность сотрудничать с автором. Именно здесь мои коллеги, дети и их родители могут познакомиться с последними новостями о различных мероприятиях по химии и биологии, с материалами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Для учителей на сайте имеется раздел «Методическая копилка» с разработками уроков и презентаций.

Формирование познавательной учебной деятельности на уроках химии с применением технологии развития критического мышления

metod1

Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Критическое мышление - это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.
Проблемы, послужившие причиной обращения к технологии развития критического мышления:
- серьёзные затруднения в восприятии учащимися учебного материала;
- невысокий уровень развития мышления и, прежде всего, критического мышления;
- неумение самостоятельно анализировать;
- подход к учебной проблеме : легче узнать ответ у учителя, чем искать самостоятельно;
- трудности в формулировке вопросов, которые могли бы направить мыслительную деятельность учащихся

Из опыта работы учителя химии

CCI_000014

Здравствуйте!
Меня зовут Гиниатуллина Лариса Ринатовна. Вот уже 22 года я работаю учителем химии и биологии, в настоящее время работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 169» Советского района города Казани, призер городского конкурса «Классный руководитель года 2003», «Учитель года 2006», учитель высшей квалификационной категории.
Мои ученики и мои коллеги - это люди, без которых я не представляю свою педагогическую деятельность. В детстве я мечтала быть врачом, но судьба распорядилась совсем по - иному: я стала педагогом. Быть может, сыграл тот факт, что моя мама всю свою жизнь отдавала частицы своего сердца детям, своим воспитанникам, причем совсем маленьким и несмышленым. Мама всю жизнь работала в детском саду, Отличник народного образования.
Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала не с медициной, а со школой. Учитель, как и врач, тоже лекарь. Лекарь детской души. Как-то я задалась целью подсчитать, а сколько учеников у меня было за 22 года работы? Вы не поверите, их оказалось одна тысяча!