SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Габдрахманова Илюза Ильнуровна

Памятка для родителей

image-09-02-22-02-46

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Особую роль в нравственном развитии ребёнка оказывает семья. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребёнок многое перенимает у них, соответственно ведёт себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений – о добре и зле, о явлениях общественной жизни.

Перед педагогами и родителями стоят следующие задачи в формировании у детей нравственного поведения:

— формирование культуры поведения, воспитывать их дома, в детском саду, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы;

— учить уважительно, относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;

Описание опыта работы

 Габдрахманова И.И.

Что же это такое – нравственные качества ребенка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.
Ведь, в конечном итоге, от того, каким в нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества.
Кто-то может сказать: «Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в ФГОС дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС на современном этапе одним из педагогических оснований изменения дошкольного образования является активное вовлечение родителей в работу ДОУ, чем я занималась и занимаюсь по сей день, для того чтобы развивать нравственные качества личности у детей дошкольного возраста.