SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Бадрутдинова Эльмира Раилевна

Учитель-дефектолог МАДОУ "Детский сад №109 комбинированного вида" Советского района города Казани

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Эльмира Раилевна Бадрутдинова. Моя профессия - учитель-дефектолог, расту и развиваюсь вместе со своими детьми. Стаж мой в данной области небольшой, но я с радостью делюсь теми знаниями, которые помогают мне в моей работе.

«Если ребенок не говорит…»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как часто родители детей глядя на сверстников своего ребенка, которые уже начинают складывать слова в предложения грустно вздыхают: «А мой все еще не разговаривает», слышат в ответ: «Успокойся, рано или поздно заговорит», «И я поздно начала разговаривать и ничего». Чаще всего и не подозревают, что на все есть причина. Чтобы найти эту причину необходимо пройти комплексное обследование у специалистов. Но, прежде чем обратиться к специалистам, надо четко понимать – дело не в лени ребенка, а в его возможностях.
Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.
Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого.
А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:
1-й — подготовительный — до одного года;
2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет;
3-й — дошкольный — до 7 лет;
4-й — школьный.
Остановимся подробно на характеристике этих этапов.
Итак, первый этап — подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года).