SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Каримуллина Назира Мухаррамовна

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
2. Продолжать развивать связную речь детей;
Методические приемы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, карточки с фотографиями птиц, карточки с признаками весны, музыка природы, птиц, воды, звукозапись П. И. Чайковского «Апрель»
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне, «Грачиная каша»;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
рассматривание фотографий птиц.

Уртанчылар төркемендә “Кышлаучы кошлар” темасына ачык дәрес

Максат: Балаларның кыш һәм кышлаучы кошлар турындагы белемнәрен тирәнәйтү.
Бурычлар :
1 Сөйләмдә ясалма һәм кушма сүзләр кулланырга һәи аралашу әдәбенә өйрәтү; бәйләнешле сөйләмне үстерү.
2. Мөстәкыйль фикерләүне үстерү;
3. Кошларга сакчыл караш тәрбияләү; тәбигатьне яратырга, сакларга өйрәтү;
4. Кызыксынучанлык , күзәтүчәнлек, игътибарлык тәрбияләү.
Җиһазлау: кош рәсемнәре, кыш рәсеме, кышкы тәбигать сүрәтләрен күрсәтүче рәсемнәр, җимлек, җим, мольберт, магнитлы такта. Кошлар тавышы төшкән аудиоязма.
Сүзлек эше: кошлаучы кошлар: тукран, саескан,чыпчык, песнәк, күгәрчен, карга, кызыл түш, җимлек, җим, кар көртләре.
Әзерлек эше: кошлар турында шигырьләр өйрәнү, кошларны күзәтү, әти-әниләр белән җимлекләр ясау.
Шөгыль барышы
Тәрбияче: - Балалар, хәзер кайсы ел фасылы?
- Кыш.
Т: Кыш икәнен кайдан белдегез?
- Салкын, кар ява.
Т.: Кар нинди ул?
- Салкын, ак, йомшак.
Т.: Балалар, эйдәгез кыш турында рәсем карыйбыз. Рәсемдә нәрсә күрәсез?
- Кар ява, агачлар , чыршы, таш, елга, кошлар, боз, эзләр.
Т.: Эйдәгез балалар, сез күргән һәрбер әйберне тактага – анын аерым рәсемен элеп куек. ( тактага рәсемнәр элү). ТРИЗ методикасы буенча җөмләләр төзү.
- Кар ява агачка.

Доклад на тему "Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста"

«Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста»
Интеллектуальные игры – это способ познания окружающего мира. Они помогают развивать умственные способности, речь, расширять словарный запас, улучшать память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
На мой взгляд, геоборд – это одно из средств развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. (слайд 2)
Задачи: (слайд 3)
Задачи, которые ставятся при работе с геобордами можно увидеть на слайде.
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки и счетные навыки.
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение, речь.
5. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
6. Познакомить детей со свойствами резинки.