KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Ерохина Ольга Александровна

Эссе "Мой профессиональный выбор"

IMG_6449

МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Педагог дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Авиастроительного района г.Казани
Ерохина Ольга Александровна
В жизни каждого человека бывают ситуации, когда перед ним стоит задача выбора, решения, поступка. И часто от этого выбора зависит его настоящее и будущее, успех или неуспех выбранных им действий, а иногда и сама судьба. Один из главных выборов, который мы совершаем в своей жизни, - это выбор профессии.

Рубрика «Полезно знать!». Как научить ребенка читать

IMG_6510

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ
Совет 1: Чтобы чтение стало любимым занятием,оно должны быть повсюду. Книги, буквы должны быть в доме везде. Магнитная азбука, карточки-буквы, музыкальный алфавит, игры с буквами, первые книги, детские журналы - ярко и весело должны привлекать ребенка.
Совет 2: Ребенок всему учится у взрослых, поэтому личный пример чтения обязателен! Покажите ребенку домашнюю библиотеку, пусть она будет не большая, но ребенок будет знать, что научится читать книги – еще один показатель его взросления. Это является в свою очередь хорошей мотивацией для чтения.
Совет 3: Чтобы ваш ребенок интересовался книгами – они должны быть в свободном доступе у ребенка. Полка с детскими книгами должна быть в его зоне нахождения дома (комната, полка у стола для занятий). Совместно с ребенком обустроить зону книг, украсить полку любимыми игрушками, расставить книги.

Как научить детей сотрудничать

P1110025

У современных детей все чаще возникают трудности коммуникации.Это значит, что умение общаться,сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится важной проблемой. Предлагаю комплекс игр и упражнений на развитие личностных качеств ребенка и навыков коммуникации. Игры на умение выражать свои эмоции и чувства,на позитивный внутренний настрой,на внимательное отношение к себе и другим, на концентрацию внимания и развитие фантазии,на повышением уверенности в себе. Рисуночные игры и телесно-ориентированные техники применимы с детьми в любом возрасте. Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения актуальны для детей начального школьного возраста.
Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые. Ребенок много может сам, а родители способны понять и помочь ему, подарив драгоценное время общения.Играйте!

Работа с родителями: "Как учить, играя?"

IMG_6503

Существует непреложный закон, о котором
постоянно следует помнить. Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятия
Видимо, вы делаете что-то неправильно.
Г. Домаи
Учите играя
Учить ребенка нужно в игре. Придумывайте игру, ищите игру, любите игру. Забудьте, как вас учили и школе: ребенка надо учить по-другому.
Как же сделать игру познавательной и развивающей? А ничего специального с игрой делать не надо. Игра сама по себе развивает и учит.
Самое важное — это как поведет себя взрослый, который вводит ребенка в мир новых для него игр.

Работа с родителями:«Формы и методы работы с родителями учащихся»

 136

Цель:
• Познакомить родителей и педагогов с формами взаимодействия педагогов с родителями обучающихся.

В своей педагогической практике я использую такие формы и методы работы с родителями:

Коллективные Индивидуальные
Традиционные нетрадиционные Традиционные нетрадиционные
Родительские тренинги беседы методички
собрания, практикумы консультации памятки
праздники, анкетирование
выставки,
дни открытых
дверей
Причем, любая индивидуальная и коллективная форма может быть как традиционной, так и нетрадиционной.

Открытое занятие «Путешествие по родному городу».

IMG_9848

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного мероприятия для детей 6 лет, проводившееся в рамках декады инвалидов.Занятие построено в форме путешествия по городу Казань.Ребята в увлекательной форме знакомятся с достопримечательностями родного города, выполняют логоритмические упражнения , артикуляционную гимнастику с элементами самомассажа, читают, выполняют звуко-буквенный анализ слов,отрабатывают грамматические формы согласования числительного с именем существительным.

Формирование социальных компетенций детей дошкольного возраста Центра внешкольной работы Авиастроительного района

IMG_4253

В социально - педагогическом отделе МБУ ДО « Центр внешкольной работы» Авиастроительного района г. Казани, используется система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение результативности реализации дополнительных образовательных программ. Более подробно примем во внимание оценку образовательной деятельности дошкольных групп раннего развития «Умка». В отделе работают 8 педагогов по следующим направлениям: математика, чтение, развитие речи, логопедия, логика, английский язык, татарский язык, изобразительная деятельность, основы компьютерной грамотности, здоровье, ритмика.
Каждый педагог работает по двухлетней программе дополнительного образования детей своего направления. В группах раннего развития занимаются дети 5-7 лет.
В отделе сформировался опыт оценки результативности реализации дополнительных образовательных программ, сочетающий отслеживание динамики развития социальных компетенций и уровня освоения предметной области и общеучебных умений и навыков.

Детско-родительская общность в условиях инклюзии дополнительного образования.

IMG_1049

«Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений неразрывно и в единстве с ним, т.е. ребенок развивается не отдельно, изолированно, а в целостной системе социальных отношений, субъектом которых он является».
А. Венгер
В последние годы актуальной ценностью инклюзивной системы в российском образовании становятся не только традиционные образовательные достижения, но и обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сфера дополнительного образования детей, предлагая разнообразие видов деятельности и располагая богатым творческим, методическим потенциалом, успешно реализует программы социальной интеграции детей с особенностями в развитии.

Методическая разработка "Игровые приемы работы с детьми, имеющими нарушения речи"

IMG_6483

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка и важнейший компонент формирования его личности. Общение является ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Главными коммуникативными качествами речи принято считать: правильность, чистоту, точность, логичность, выразительность и уместность.
За последние годы значительно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. У многих детей к шести годам не всегда сформировано умение общаться, старшие дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами речи: отсутствует навык рассуждения, бедный словарный запас, нет речевого творчества, фантазии. Дети не умеют длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. Существуют недостатки в развитии связной речи.