SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Парфишина Анна Сергеевна

Резюме педагога-психолога МБОУ «Лицей №5» Вахитовского района города Казани Парфишиной Анны Сергеевны.

«Психологическое правило гласит,
что если внутренняя ситуация
не осознается,
она превращается во внешние события,
подобные судьбе.»
Карл Густав Юнг
Высказывание известного австрийского ученого-психолога очень кстати подходит для определения цели деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Педагог - психолог выполняет роль наблюдателя и в определенном в смысле доктора в вопросах душевно-психологического состояния обучающихся, а так же их окружения-учителей и родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить реализацию основных компетенций.

Эссе

«Я не учитель.
Я просто помогаю тебе изучить себя».
Брюс Ли.
В моей жизни было очень много учителей, но сама жизнь оказалась лучшим из них.

Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классов.

Переход из младшей школы в среднюю - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и так далее. Ребёнок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.