SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Смоленская Анна Александровна

Программа деятельности школьного ученического самоуправления - Совет старшеклассников "Мы вместе", МБОУ "Школа№33"

Согласно стратегии воспитания в РФ приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В настоящее время одним из направлений построения школьных воспитательных систем для достижения поставленной задачи является развитие школьного ученического самоуправления

Школьный Уголок боевой славы

IMG_2952

- У нас в школе появился «Уголок боевой славы» - своеобразный музей патриотического воспитания в школе! Это для наших детей обучающая и развивающая результативная среда воспитания будущего гражданина России - жителя Татарстана. Под музейной работой мы понимаем не только организацию экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их воспоминания, проведение досугов и праздников. Материалы «Уголка боевой славы», представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей страны. Экспонаты для «Уголка боевой славы» подбираются детьми, педагогами и родителями. Семья Булата и Искандера Хасановых предоставили нашему будущему музею рукописную тетрадь с воспоминаниями их деда – участника ВОВ. Преподаватель Шкурихина Анна Владимировна подарила школе семейную реликвию - боевые награды и медали своего дедушки.
В прошлом году в нашей школе состоялось торжественное открытие Уголка Боевой славы. На это событие были приглашены представители Совета ветеранов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.

"Давайте познакомимся!"- самопрезентация педагога-организатора Смоленской А.А.

 А.А.

В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: "Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?". "Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом"..
Совсем недавно я поняла, что самая замечательная должность в школе – педагог-организатор. И именно об этом я давно мечтала. Ведь как интересно просто общаться, играть, придумывать, фантазировать, творить вместе. А через это научить детей познавать мир детства, а значит и саму жизнь.
Благодаря своей работе у меня есть возможность дать детям поверить в себя и раскрыть их самые потаенные уголки души.
А добиться этого мне в школе позволяет уникальная организация - Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Социальный проект "Будущее России в наших руках"

IMG_1036

В 2015 году вся Россия отмечала 70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Это не просто круглая дата, а дань исторической памяти. Масштабная подготовка к празднику способствовала воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения; формированию общественного мнения о необходимости уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, их заслугам и подвигам.
В нашей школе Советом старшеклассников и инициативной группой учащихся среднего звена был разработан и реализован социальный проект, для учащихся младших классов посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Будущее России - в наших руках»

Из опыта работы. Коллективно-творческие дела в условиях инклюзивного образования.

MVI_4139.MOV_snapshot_00.02_[2016.02.08_09.35.16]

В постсоветское время школы делились на общеобразовательные и коррекционные. В общеобразовательных школах нельзя было встретить ни одного ребенка с ограниченными возможностями. Тем самым это приводило к тому, что, встречаясь на улице, в общественных местах дети из общеобразовательных школ и коррекционных, не знали, как им общаться, не понимали, как им взаимодействовать друг с другом, пряча глаза или рассматривая удивленно.
В связи с современными тенденциями в образовании и воспитании, новый подход к обучению расширяет границы для формирования позитивного отношения к людям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, преодоления психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Из опыта работы. Важность патриотического воспитания в школе.

84205766 (1)

Воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. На сегодняшний день, в качестве одного из приоритетных направлений в воспитательной работе с учащимися можно выделить систему гражданско-патриотического воспитания. Которое предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. На выходе из школы мы должны получить гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Исходя из этой позиции, в нашей школе регулярно проводятся различные мероприятия.
Календарно-тематические, связанные с определенными памятными историческими датами. Такие как:
- уроки мужества для учащихся 1-11 классов,
- классный час для 9-11 кл, посвященных 35 годовщине ввода советских войск в Афганистан;

Эссе. "Горжусь прошлым, смотрю в будущее!"

den-flaga-rossii

Все зависит от нас самих…
Прошлое. Казалось бы, оно ушло и ушло безвозвратно. Кажется, что оно нам совсем не нужно. Но именно основываясь на опыте прошлого, гордясь им можно жить в настоящем и строить счастливое будущее.
Я не раз задавала для себя этот вопрос: "Что для меня прошлое?" Прежде всего, это прошлое моей страны, моего народа. Это такие выдающиеся люди как А.С.Пушкин, Г.Тукай, М.Джалиль, Н.Лобачевский, Д.С.Менделеев... Этот ряд можно продолжать бесконечно. Кроме этого, это люди, имена которых порой мы не знаем, но они также трудились на благо нашей страны на полях, заводах, фабриках, в тылу, на авангарде фронтов. Это обычные люди. Ни одна страна, на мой взгляд, не может похвастаться таким количеством выдающихся людей. В такие моменты меня переполняет чувство гордости за свою страну, за её прошлое.

Создание и реализация социального проекта "Дети-детям"

IMG_2015

22 января 2016 года Совет старшеклассников школы принял участие в районном этапе республиканского конкурса социальных проектов "Я - гражданин России-2016". Конкурс ежегодно проводится в рамках Всероссийской акции "Я -гражданин России". Целью данного конкурса является формирование у молодых граждан активной гражданской позиции и стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем гражданского общества.
Активисты Совета старшеклассников с достоинством презентовали реализованный социальный проект, его актуальность, программу реализации. Хочется сказать спасибо ребятам за их социальную активность, милосердие и дружелюбие!

Из опыта работы педагога-организатора МБОУ "Школа№33"

 старшеклассников

Школа как государственное образовательное учреждение выполняет социальный заказ государства в области образования, реализуя воспитательные задачи современного общества. Одним из приоритетных направлений воспитательного процесса является организация школьного ученического самоуправления. Ученическое самоуправление – это реальное и активное участие учащихся в принятии решений для достижения общественно значимых целей, а также тесное взаимодействие при выполнении этих задач с педагогами.