«Там, где молчит слово, - там говорит звук.
Бессильная в передаче акта воли,
музыка может глубоко и интенсивно
раскрыть внутреннее состояние человека,
передать чистую эмоцию»
Л.Улицкая
Основная задача педагога - привить любовь к музыке, научить понимать ее и исполнять на инструменте по мере способностей ученика, его духовное и интеллектуальное развитие, организация времени для самосовершенствования.
Для приема в класс кларнета подходят дети 9 лет с нормальным физическим развитием, строением губ, зубов и рук. Более раннее начало игры на инструменте не целесообразно. Ученик гораздо быстрее развивается, если прошел предварительную подготовку на более легком по физической нагрузке инструменте (желательно фортепиано плюс блокфлейта) либо обучение с 7-8 лет желательно начинать на малых кларнетах (в строе Es, D, С). Следует также заметить, что в старших классах возможен плавный и подготовленный переход с обычного кларнета в строе В на саксофон.