SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Селянкина Надежда Андреевна

Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2016"

Здравствуйте!
Я, Селянкина Надежда Андреевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №96 комбинированного вида" Кировского района г. Казани. Стаж в данной должности 4 года. В 2015 году закончила ЧУ ВО "Институт государственного администрирования" по специальности "Специальное (дефектологическое) образование", прошла курсы переподготовки "Организация и методика дошкольного образования", но продолжаю учиться в институте на факультетах "Государственное и муниципальное управление" и "Юриспрудения". Работаю по теме самообразования «ИКТ технологии в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста». Современным детям нужен современный педагог.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Пора в школу»

Занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Пора в школу»
Программное содержание: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и расширять знания о школе.
- закреплять знания о временах года, месяцах в году, днях недели;
- закрепить пространственные представления: слева, справа, между.
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие:
- воспринимать задание на слух и с помощью других анализаторов;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа:

ДОКЛАД для воспитателей «ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА – ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Педагогика сотрудничества это технология педагогических идей, являющаяся воплощением нового педагогического мышления и входящая во многие современные педагогические технологии как их составная часть.
Педагогика сотрудничества это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "взрослый-ребенок". В концепции сотрудничества воспитанник представлен как субъект своей деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.
В педагогике сотрудничества выделяют несколько направлений такие как: Гуманно-личностный подход к ребенку, Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

Своя игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

15

Интерактивная игра по математике для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Игра состоит из 5 разделов:
Фигуры
Цифры
Сложение
Вычитание
Сравнение
В каждом разделе по 5 вопросов разной сложности. Все задания в стихотворной форме.
Правила: группа делится не менее чем на 2 команды, выдирают категорию и номер вопроса. Кто быстро и правильно ответит на вопрос имеет бал, и предоставляется право на выбор следующего вопроса. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.
Примечание: в левом углу цветы, при нажатии на них показывается правильный ответ, в правом углу божья коровка, при её нажатии идет возврат на 2 слайд с темами заданий и номерами вопросов, пройденные вопросы уже не показываются.

Конспект занятия "Наши добрые соседи"

Цель занятия:
Расширение представлений детей о народах, проживающих в республиках Поволжья.
Задачи:
Познание: формировать представление о России как о многонациональной стране, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина»; формировать представления о народах, населяющих Поволжье, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Художественное творчество: ознакомление детей с особенностями национальных костюмов народов Поволжья (русские, татары, марийцы, башкиры), развитие продуктивной деятельности детей (аппликация); развитие детского творчества;
Социализация: воспитывать любовь к своей Родине, воспитание уважения к народам разных национальностей, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов Поволжья;
Музыка: знаний национальных мотивов народов Поволжья
Физическая культура: формирование произвольных движений под музыкальные композиции.
Безопасность: продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения при обращении с предметами.