SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Афоньшина Татьяна Александровна

Эссе на тему: «Гордимся прошлым – строим будущее».

 эссе

В словаре С.И. Ожегова гордости дается следующее определение - это чувство удовлетворения, высокомерия. Положительно окрашенная эмоция гордости при неопытности ума способна перерасти в гордыню - порок, порождающий чувство абсолютного превосходства, способное затмить разум, сыграть на эмоциональном состоянии человека. Следует ли гордиться прошлым? Я считаю, что прошлое, в первую очередь, нужно уважать. Уважать, как мы уважаем своих родителей, принимать их такими, какие они есть, с их подчас недостатками и тайнами, отвечать за них в настоящем и ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не отворачиваться от них. «Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть», - сказал Н. М. Карамзин. Я полностью согласно с мнением известного русского историка и писателя.
Прошлое необходимо изучать, выносить из него уроки. Но почему? Зачем человеку XXI века, века информационного, необходимо загружать свой и так без устали работающий ум отменой крепостного права, введением податей, восстанием Пугачева и другими подобными событиями? Как они способны повлиять на наш мир высоких технологий?

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

 класса

"Обучать - значит вдвойне учиться" (Жозеф Жубер).
В прошлое уходит пассивный метод обучения – форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. На смену ему в лице творческих учителей в школу приходит интерактивный метод обучения. В связи с этим, моя методическая тема как учителя была сформулирована следующим образом: «Развитие коммуникативных умений учащихся путем использования интерактивных технологий на уроках английского языка».