SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Иванова Татьяна Владимировна

«Развитие выразительной речи детей через художественное слово»

Сегодня в условиях изменения социальной жизни, в век компьютеризации и телефонии возникает проблема чистоты и выразительности речи. Поэтому я выбрала тему: «Развитие выразительной речи детей через художественное слово». В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух. Развитие этих навыков и способностей – важнейшая задача воспитателя детского сада.

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Природа в окружении ребёнка

Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств. В настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии, схемы, рисунки, чертежи; стали доступными новые компьютерные технологии и интернет, но не стоит забывать и о том, что ребёнка с раннего детства окружает удивительный мир живой природы, полный ярких красок, разнообразных форм, звуков и запахов.
Во второй младшей группе дети учатся различать три градации величины. В этом могут помочь такие упражнения: «Найди листочки-большой, средний и маленький», « Подбеги к высокому дереву» и т.д.
Во время наблюдений в природе дети получают множество впечатлений.

Путешествие в осенний лес.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Задачи: расширить и уточнить знания детей о времени года «осень». Учить называть диких животных (лиса, заяц, медведь, ёж). Формировать умение отвечать на вопросы. Учить различать количество предметов «один», «много». Развивать мелкую моторику с помощью «су-джок».
Организация образовательной среды: сотрудник в костюме «осени»
Материал к занятию: искусственные ёлки, макеты грибов, массажный мячик «су-джок», разноцветные листья, корзина, набор игрушек диких животных, ширма.
Предварительная работа: подбор демонстрационного материала, презентация; рассматривание с детьми иллюстраций на осеннюю тематику, просмотр слайдов «Дикие животные», разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Проведение НОД: под музыку входит сотрудник в костюме «осени».
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла Осень, поприветствуйте её (дети здороваются)