Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Задачи: расширить и уточнить знания детей о времени года «осень». Учить называть диких животных (лиса, заяц, медведь, ёж). Формировать умение отвечать на вопросы. Учить различать количество предметов «один», «много». Развивать мелкую моторику с помощью «су-джок».
Организация образовательной среды: сотрудник в костюме «осени»
Материал к занятию: искусственные ёлки, макеты грибов, массажный мячик «су-джок», разноцветные листья, корзина, набор игрушек диких животных, ширма.
Предварительная работа: подбор демонстрационного материала, презентация; рассматривание с детьми иллюстраций на осеннюю тематику, просмотр слайдов «Дикие животные», разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Проведение НОД: под музыку входит сотрудник в костюме «осени».
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла Осень, поприветствуйте её (дети здороваются)