SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Кардаильская Ольга Александровна

Описание опыта работы

Жанровае фото

Опыт работы учителя английского языка МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г.Казани Кардаильской Ольги Александровны
На сегодняшний день знание иностранного языка воспринимается как неотъемлемое качество современного человека. Педагогическое сообщество давно отказалось от автоматического зазубривания слов и правил грамматики и рассматривает язык как средство общения.
Свое пристальное внимание на развитие коммуникативных навыков учащихся я обратила, когда на встрече с гостями из университетов Шотландии я увидела, что школьники понимают иностранную речь, но нечасто вступают в коммуникацию. Перед учениками стоял барьер перед говорением на языке. Поэтому, я, как учитель, задумалась, что мы вместе с детьми можем сделать, чтобы успешно преодолеть эту трудность.

Эссе "Я - учитель"

Портрет

Я – учитель
Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством.
Конфуций
Первое сентября. Торжественная линейка во дворе школы. Празднично одетые первоклассники с пышными букетами в руках. Трогательно и радостно видеть их растерянные глаза, полные неизвестности, любопытства и ожидания.
Последний звонок. Слезы и расстерянность, радость и грусть выпускников. Какой путь проделал школьник за годы учебы в школе, чему научился, как происходило взросление? Все это время рядом с учеником находятся люди, которые ведут его по пути знаний и развития – учителя, которые не только открыли окно в загадочный мир знаний, но и помогали обретать самостоятельность. Воспитатель, педагог, наставник, учитель — какими запомнят нас выпускники? Станут ли наши уроки для них уроками доброты? Пожалуй, нет ни одного учителя, кто не задумывался бы над этими вопросами.

Презентация к уроку по теме "Present Continuous"

dragon-present-continuous

Благодаря этой презентации урок по введению и отработке грамматического материала пройдет легко и эффективно. Материал построен таким образом, что может быть использован в качестве дистанционного урока, если ребенок болеет или школа закрыта на карантин.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения

за компом

Интернет давно стал одним из главных образовательных информационных ресурсов. Благодаря его использованию люди имеют возможность получать доступ практически к любым книгам и данным, необходимым в работе и учебе. Поэтому я всегда вывешиваю на стенде ссылки на сайты, полезные для учеников.
Разрешите мне представить его
1) Ты хочешь сдавать экзамен по английскому языку?? На сайте ФИПИ ты найдешь демонстрационные варианты и открытый банк заданий
http://fipi.ru

2) Решил сдать ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку? Тогда это сайт для тебя! здесь ты можешь пройти тест в формате экзамена, найти полезные книги для подготовки. Внимание, в марте - апреле они часто проводят тренировочный экзамен и присылают результат с разбаловкой, поэтому следи за новостями!
http://www.macmillan.ru

3)Хочешь расширить словарный запас? Или не можешь найти перевод в обычном словаре? Тебе поможет англо-английский словарь. Плюс ты увидишь пример предложения с конкретным словом или фразой.
http://www.macmillandictionary.com

Презентация к уроку по теме "Животные"

животные

Описание животных преследует нексоклько целей. Во-первых, ученики отрабатывают названия животных. Во-вторых, повторяют лексические единицы по теме "Цвета". В третьих, активизируют лексический материал по теме "Части тела". И последнее, ребята практикуются в постороении предложений с глаголом - связкой to be. Описывая животных, нужно обязательно спросить у учеников об их любомом животным, таким образом, знание и умение станет для ребенко личностно значимым.

Методика обучения иностранному языку

training

(переводная статья Language Teaching Methodology by THEODORE S. RODGERS, PROFESSOR EMERITUS, UNIVERSITY OF HAWAII)

Общие положения

Как профессиональная деятельность обучение ИЯ возникло в прошлом веке. Его основной стало введение в процесс обучения понятия «методов». Концепция методов в обучении ИЯ – это система техник обучения, основанных на теории и практике. Обучение ИЯ обладает огромным значением, и вопрос отбора наиболее эффективных методов волновал учителей и лингвистов на протяжении всего двадцатого столетия. Ховата (1984) дает обзор работ, описывает изменения, произошедшие в практике обучения ИЯ. В своем исследовании он дает хронологию с самого зарождения этой науки до появившегося в 20 веке прямого метода. Одно из самых укоренившихся положений прямого метода – это самое понятие «метода».

Определение методики обучения ИЯ

Грамматика и методика ее преподавания: развенчание мифов

грамматикаgif

(переводная статьяGrammar and Its Teaching: Challenging the Myths by Dian Larsen-Freeman, School for International Training)

При обучении ИЯ роль грамматики зачастую недооценивается или толкуется неверно. Подобный подход заключается в том, что ее рассматривают как набор формальных абстрактных правил, существующий в статичной структуре языка. Эти весьма спорные утверждения, например, гласят, что нет необходимости обучать этим конструкциям, так как учащиеся овладевают ими непроизвольно, и их включение в программу сделает занятия скучными. И как следствие в рамках коммуникативного и компетентостного похода обучение грамматике уделяется мало внимания. Мы рассмотрим десять подобных утверждений, которые заслуженно можно назвать мифами.

1. Грамматический строй языка усваивается естественным путем: нет необходимости целенаправленно обучать ему.

Интегративное обучение иностранному языку (переводная статья Content-Centered Language Learning by Joann Crandall, University)

интегр

Несмотря на то, что по различным данным число учеников, для которых английский язык (АЯ) не является родным, в школах США варьируется и постоянно растет. «Состав классов в США становится все более многонациональным, многоразовым и многоязычным на всех школьных уровнях» (Крэндел, 1992). В связи с этим было разработано большое количество учебных программ, которые должны соответствовать потребностям учащихся, для которых английский язык является иностранным. Многие программы совмещают в себе как обучение специальной дисциплине, так и обучение языку. К тому же, повышенное внимание к проблеме низкого уровня владения ИЯ среди американцев привело к разработке множества программ по обучению ИЯ, которые осуществляют процесс обучения ИЯ в процессе обучения конкретной дисциплине. В данном подходе второй или иностранный язык используется как средство обучения математике, естествознанию, социальным и другим научным дисциплинам; это средство обучения и освоения специфических знаний по предмету.
Данная статья предоставляет принцип использования интегративного обучения и обзор некоторых программ и технологий обучения, используемых в данном подходе.

Преимущества интегративного обучения

Стратегии обучения иностранному языку (переводная статья)

ор

В последние несколько десятилетий в методике обучения ИЯ произошел коренной переворот, который давно предсказывали: в центре внимания оказались не личность педагога и процесс преподавания, а ученик и процесс обучения.
Данная статья представляет собой обзор ключевых стратегий методике обучения ИЯ.

Пояснительная записка к программе подготовки к ЕГЭ

егэ

Программа рассчитана на учащихся 11 классов СОШ, гимназий, лицеев, планирующих сдавать ЕГЭ по английскому языку в качестве предмета по выбору.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. XXI век знаменуется расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Необходимость использования ИЯ в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятым, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своем «Я», обсудить видение культуры, мира и мировых проблем.
Значимостью реализации программы является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся.