SMI.KAZANOBR.RU

Городская научно-практическая конференция "Электронное образование в городе Казани - 2011" Секция №6

DSC_0009111

«Управление информационным пространством школы как необходимое составляющее информационного образовательного пространства города» - так называлась секция №6 для руководителей и заместителей руководителей образовательными учреждениями, в работе которой приняли участие 53 человека. Секция проходила в центре компетенции Приволжского района – гимназии №19 (директор Н.М.Гафиятуллин). Модераторы секции: Л.Г.Бухарова, заместитель директора ГМЦ, Т.М.Денисова, заведующая ИМО ГМЦ по Вахитовскому и Приволжскому районам.
Перед началом работы участникам конференции были продемонстрированы возможности современных IT-технологий в учебно-воспитательном пространстве гимназии. Руководители образовательных учреждений города с интересом ознакомились с гимназией и посетили учебные занятия, в частности:
- в кабинете английского языка были продемонстрированы возможности школьной социальной сети в работе классных руководителей;
- в начальной школе продемонстрирована реализация проекта «1 компьютер – 1 ученик», где учащиеся показали коллективную работу над проектом «Галилео» естественнонаучного направления;
- в кабинете географии проводились исследования по историческим, физическим, культурным и общественным аспектам обеспечения гостей столицы Татарстана едой на Универсиаде – 2013 (работа над проблемным проектом «Чем накормить гостей?»);
- в кабинете химии была показана межпредметная интеграция учебных дисциплин (информатика, химия и биология) в работе над проектом «Выращивание газонной травы»: учащиеся рассматривали различные экологические условия, технологическую составляющую, позволяющую программным способом осуществить полив, включение и отключение электролиза и фиксации данных в социальной сети гимназии;
- профессор Джан Чай, находясь в Тайланде, продемонстрировал учащимся и гостям гимназии несколько опытов по физике в режиме он-лайн- конференции;
- в кабинете технологии представлены современные подходы к образовательной дисциплине «Технология», в частности - робототехника.
По окончании содержательной экскурсии по гимназии участники конференции прошли в актовый зал, где продолжили секционную работу.
На заседании все выступающие отметили высокий уровень подготовки педагогов гимназии №19 для работы в IT-насыщенной среде. Говоря об информационном пространстве своих школ, докладчики обратили внимание на большой разрыв между отдельными учреждениями образования города по данному направлению. Участники конференции подчеркнули, что развитие информационного пространства учреждения образования напрямую связано с готовностью учителя работать в IT -насыщенной среде, о необходимости обучения педагогов работе с поступающей в школы новой техникой и привлечения в школы IT -специалистов.
В частности:
- Н.В. Миргалеева, заместитель директора СОШ №112 Авиастроительного района, рассказывала о своем опыте работы в процессе реализации программы информатизации школы;
- Л.В. Спиридонова, заместитель директора гимназии №37 Авиастроительного района, говорила о едином информационном пространстве гимназии и проблемах, с которыми сталкиваются педагоги, работая в нем. В заключение своего выступления она внесла предложение в резолюцию о необходимости обучения педагогов работе с цифровыми образовательными ресурсами;
- С.А. Бузюкин, директор гимназии №96 Вахитовского района, рассказал об эффективности использования информационно-образовательной среды в условиях гимназии, и отметил, что после экскурсии по гимназии №19 настало ясное понимание вопросов «куда двигаться?», «для чего?», «как?» после насыщения учреждений образования современной компьютерной техникой;
- И.А. Вахитова, директор гимназии №4 Кировского района, после разговора о создании и управлении информационным пространством гимназии внесла предложение в резолюцию об обеспечении качественной работы сети Интернет и точек доступа Wi-Fi, как необходимое условие функционирования информационного пространства любого уровня;
- А.М. Каплан, директор СОШ №64 Московского района, осветила основные проблемы, касающиеся каждого руководителя общеобразовательного учреждения, при создании им условий для активного использования педагогами возможностей электронного образования в учебно-воспитательном процессе, и тоже отметила необходимость привлечения IT-специалистов для работы в школе;
- И.М. Миндубаев, заместитель директора СОШ №85 Ново-Савиновского района, поделился своим опытом работы в электронном образовании, отмечая положительные и отрицательные стороны;
- И.М. Фатхутдинов, заместитель директора по стратегическому планированию гимназии №19 Приволжского района, осветил опыт практического внедрения IT-технологий для работы над проектами гимназии и, подводя итог своего выступления, сделал вывод: «Информатизация – не сама цель, а средство повышения информационной культуры общества»;
- Т.В. Гаврилова, заместитель директора СОШ №86 Советского района, рассказала участникам конференции об авторском проекте “Школа здорового образа жизни” и программе “Арт-терапия”, делая акцент на использовании IT-технологий при реализации таких проектов и программ.
Подводя итоги работы секции, модераторы сказали о том, что единое информационное пространство – это среда, которая дает возможность стать ближе, находясь на расстоянии. В своей работе мы все часто сталкиваемся с проблемой доведения какой-либо информации до конкретного потребителя: учителя, руководителя, ученика или его родителя. Данная проблема может быть успешно решена дальнейшим развитием единого муниципального информационного образовательного пространства и информационной среды всех учреждений образования города, как его составляющих.
В настоящий момент в роли объединяющей информационной среды выступает Казанский образовательный портал, аккумулирующий в себе информационные пространства (блоги) педагогов города и дающий возможность вести прямой диалог с каждым участником учебно-воспитательного процесса.
Далее участникам конференции был представлен первый номер электронного научно-методического журнала KAZANOBR.RU, который специально выпущен к началу работы конференции и размещен на Казанском образовательном портале. Главная тема номера: «Электронное образование».
Работа секции завершилась обсуждением резолюции, где участники конференции выступили с предложениями о внесении дополнительных пунктов:
• расширение сервисных возможностей в личных кабинетах педагогов в ИС «Электронное образование в РТ» (шаблоны диаграмм, таблиц, отчетов и т.п.);
• введение в штат учреждения образования должностей: «заместитель директора по информатизации», «системный администратор»;
• обеспечение качественной работы сети Интернет и точек доступа Wi-Fi.