Научно-практическая конференция «Электронное образование в городе Казани – 2011»
25 ноября 2011 года в нашем городе состоялась научно-практическая конференция «Электронное образование в городе Казани – 2011».
В работе конференции приняли участие более 350 представителей Министерства образования и науки Республики Татарстан, Федерального института развития образования (г.Москва), Института развития образования Республики Татарстан, Центра информационных технологий КМ РТ, К(П)ФУ, Управления образования г. Казани, Городского методического центра, педагогического сообщества города.
В первой половине дня проходили секционные заседания в 6 школах-центрах компетенций города и ДОУ № 130 Приволжского района, в ходе которых обсуждались актуальные проблемы, связанные с электронным образованием.
Работу секций сопровождали выставки, отражающие достижения и проблемы образования города в области it-технологий. К мероприятию был издан первый номер электронного журнала «KAZANOBR.RU» (http://smi.kazanobr.ru/1/), основной целью которого является распространение педагогического опыта и повышение информационной культуры педагогов и учащихся города.
На секции «Расширение образовательного пространства – главный принцип работы тьютора в современном образовании» были рассмотрены направления деятельности тьютора в муниципальном образовательном пространстве школы, вычленены проблемы и положительный опыт в процессе внедрения ИКТ-технологий, в формате практикума продемонстрированы возможности расширения образовательного пространства. Выступавшие акцентировали внимание на актуальности проблемы формирования информационной компетентности педагогов в условиях реализации «Электронного образования РТ».
На заседании секции «Электронный детский сад – детский сад XXI века» обсуждались актуальные вопросы дошкольного образования, связанные с информатизацией: использование инфо-коммуникативных технологий в деятельности руководителя, формирования информационной среды как ресурса развития профессиональной компетентности педагога ДОУ, создание стимулирующей среды обучения детей дошкольного возраста посредством ИКТ, применение компьютерных технологий в предшкольном образовании детей и др. В работе секции приняли участие 60 человек – заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды ДОУ.
Секции «Информационно-коммуникативные технологии и модели использования ЦОРов в деятельности учителя - предметника» и «ИКТ-компетентность классного руководителя в процессе создания модели электронной школы» работали на базе гимназии №102 Московского района и школы № 70 Кировского района. В ходе работы секций состоялся заинтересованный разговор педагогов – предметников и классных руководителей об использовании ЦОРов в учебной и воспитательной работе, о возможности формирования качеств личности современного школьника через виртуальное пространство, о развитии эффективного взаимодействия с помощью сетевых информационных систем с родителями и общественностью. Был представлен интересный опыт гимназий 102,21,36,52,90, лицея при КГУ, школ № 9,18, 20,62,70,86,113,153. В работе секции на базе гимназии №102 приняли участие Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», д.п.н. (г. Москва), которая подробно остановилась на проблеме создания и использования ЦОРов в учебно-воспитательном процессе, и Торова Тамара Николаевна, специалист ЦИТ Республики Татарстан, осветившая возможности использования ЦОРов размещенных на портале «Электронное образование РТ».
В выступлениях руководителей общеобразовательных учреждений, заведующих библиотекой на секции «Формирование информационной культуры педагогов и учащихся средствами школьной медиатеки» рассматривалась проблема формирования информационной культуры педагогов и учащихся средствами школьной медиатеки как центра единого информационного пространства школы. Речь шла о роли информационно-библиотечного центра в духовно-нравственном воспитании учащихся, формировании ключевых компетентностей обучающихся и педагогов через организацию проектной деятельности и др. Для участников заседания секции прошел практикум использования электронных ресурсов медиацентра в образовательной деятельности гимназии №7 Ново-Савиновского района. В работе секции приняли участие С.И.Ионенко, директор УМЦ К(П)ФУ, к.ист.н. и Н.А.Сулимова, начальник отдела МОиН РТ.
В секциях руководителей образовательных учреждений (на базе гимназии №19 Приволжского района и школы №171 Советского района) обсуждались проблемы управления информационным пространством школы как необходимого составляющего единого информационного образовательного пространства города и создания условий для системного внедрения и активного использования возможностей электронного образования в учебно-воспитательном процессе.
Директора и заместители директоров школ города подчеркивали необходимость создания единой информационно-образовательной среды как главного условия повышения качества образования.
Пленарное заседание конференции прошло на базе гимназии №19 Приволжского района г.Казани. С приветственным словом и основным докладом «Электронное образование в городе Казани: состояние и развитие» выступил начальник Управления образования г.Казани И.Г.Хадиуллин. Большой интерес участников конференции вызвало выступление «Типовые и инновационные подходы к использованию электронных образовательных ресурсов в школе» Босовой Людмилы Леонидовны, главного научного сотрудника ФГАУ «ФИРО», д.п.н. (г. Москва). В своем видеовыступлении Т.С.Камалетдинова, исполнительный директор ЦИТ КМ РТ, рассказала о перспективах развития информационной системы «Электронное образование в РТ». Ректор ИРО РТ Е.Г.Скобельцына еще раз подчеркнула необходимость подготовки педагогических кадров в области ИКТ. Начальник отдела информатизации МО и Н РТ Н.А. Сулимова отметила успехи, достигнутые в реализации проекта «Электронное образование в РТ» в целом по республике и в городе Казани, в частности. Выступления руководителей школ и педагогов отражали накопившийся опыт управления процессом информатизации в условиях школ, использования возможностей интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Кроме этого, были обозначены проблемы технического сопровождения, кадровой поддержки и психологической готовности учителя работать в данном формате.
См.подробно: http://kazanmc.ru/electron/e-obr2011.php
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
DSC08990.jpg | 52.5 кб |
DSC09051.jpg | 54.06 кб |
DSC09061.jpg | 29.67 кб |
DSC09086.jpg | 30.34 кб |
DSC09112.jpg | 12.81 кб |
DSC09121.jpg | 25.08 кб |
DSC09150.jpg | 29.67 кб |
DSC09164.jpg | 28.55 кб |
DSC09169.jpg | 11.77 кб |
DSC09184.jpg | 11.84 кб |
DSC09186.jpg | 11.03 кб |
CIMG1395.jpg | 77.51 кб |
CIMG1411.jpg | 70.82 кб |
DSC08774.jpg | 54.09 кб |
KINO9874.jpg | 85.06 кб |
KINO9742.jpg | 82.32 кб |
KINO9744.jpg | 82.01 кб |
KINO9802.jpg | 77.43 кб |
KINO9855.jpg | 85.55 кб |
Выступление И.Г.Хадиуллина 25.11.11.ppt | 16.5 Мб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии