SMI.KAZANOBR.RU

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период музыкального руководителя Магсумовой Альбины Раисовны 2020-2024

Методическая тема: Применение инновационных технологий для развития музыкальных способностей дошкольников средствами фольклора
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Применение инновационных технологий для развития музыкальных способностей дошкольников средствами фольклора»
Актуальность:Значение различных форм фольклора в развитии музыкальных способностей дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них – дети узнают много нового о народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление о народных традиционных обрядах. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. Прибаутки, народные песни, сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка
Инновационная направленность: Применяя инновационные технологии развить музыкальные способности дошкольников, формировать у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4 Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме самообразования;
5. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение РМО и ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах и интернете);
6. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
7. Знакомить детей со звучанием и внешним видом народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян,курай, тальян).
8. Знакомить детей с народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;
9. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях.
10. Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
11. Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.
Сроки реализации – 2020-2024 года.

Прикрепленный файлРазмер
магсумова.doc61.5 кб