SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Из опыта работы

IMG-20191122-WA0110

Я – Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель детского сада № 145.Стаж работы в данной должности 16 лет. В данном саду работаю 11лет. Являюсь членом районной целевой группы по художественно-эстетическому развитию.
Я - творческий педагог, люблю всё делать своими руками, и безусловно, увлекаю в творчество детей. В работе с детьми использую нетрадиционные техники художественного творчества. Всегда стремлюсь освоить что то новое. Постоянный поиск оригинальных решений привел меня к голландской технике Айрис фолдинг.
Вашему вниманию представляю опыт работы с удивительной художественной техникой «Айрис фолдинг», или радужное складывание.
Эта нетрадиционная техника позволяет дошкольникам создавать с помощью бумаги и клея необычно яркие и веселые открытки, композиции с эффектом рельефного и объемного изображения.
Не секрет, что через развитие мелкой моторики, сенсорных восприятий развивается речь детей и все высшие психические функции ( мышление, память,внимание ,воображение, речь), что очень актуально в современном информационном мире. Многолетний опыт работы с бумагой показал, что это универсальный материал.
Айрис фолдинг - это техника складывания полос цветной бумаги по шаблону строго под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Готовые работы часто похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. При этом получается поделка, которая выглядит привлекательно и необычно, радует глаз объёмом и пространственным решением.
Уникальность данной техники я вижу в том, что ее можно применить во всех образовательных областях.
Так, дети с удовольствием придумывают сказки, загадки, составляют рассказы, рассматривая коллажи и сюжетные композиции, картинки, выполненные ими в технике Айрис фолдинг. Тем самым развивают и совершенствуют связную речь.
Знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, также находят свое отражение в изготовлении открыток в данной технике. Изучая элементарные математические представления, мы можем закрепить знания, умения и навыки ориентировки в пространстве, счета, цвета, формы предметов с помощью техники Айрис фолдинг.
Айрис фолдинг –одна из техник, которая позволяет объединять, группировать детей с разными особенностями в психологической сфере, с разными темпераментами (застенчивых в парах с активными), для того, чтобы каждый ребёнок получил возможность проявит свою индивидуальность в творческом процессе.
Дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения, изготавливают подарки своим близким – решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает! Техника развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Мои воспитанники очень любят делать сюрпризы и подарки своим родителям, что, конечно же, не остается без внимания. Многие родители проявляют неподдельный интерес и огромное желание ознакомиться лично с техникой Айрис фолдинг. Так появилась идея провести мастер-класс для родителей. Теперь это уже добрая традиция.
Как показал опыт, Айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего эмоционального состояния, креативного мышления, рефлексии.
Достоинств Айрис - фолдинг довольно много. Техника пользуется популярностью, интерес к ней не угасает, поэтому перспективу развития по данной теме я вижу в дальнейшем ее изучении. Планирую обобщить свой опыт работы в авторском методическом пособии по применению техники Айрис фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Творите! Всё в наших руках, ведь творчество-момент создания будущего в настоящем.
Спасибо за внимание!