
Эссе "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО"
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Лучший путь предсказать будущее — это создать его.
Питер Друкер
Вы знали, что сидя за рулем Ford Taurus, вы пилотируете транспортное средство, которое обладает большей вычислительной мощностью, чем первый лунный посадочный модуль! Поистине, последние три десятка лет характеризуются взрывом технологических разработок. Эти достижения бросают вызов педагогам, требуя новых продвинутых методов обучения. Безусловно, роль преподавателя меняется. Так какой же он — учитель будущего?
Я думаю, что учитель будущего должен иметь способность к непрерывной адаптации к новым технологиям, к постоянно меняющемуся технологическому ландшафту. Во-первых, это открывает простор для творчества и самосовершенствования самого педагога. Учителя становятся производителями образовательного контента на канале YouTube, расширяют свои знания с помощью онлайн курсов, создают онлайн сообщества для обсуждения проблем и взаимопомощи.
Во-вторых, использование новых технологий не дает скучать на уроке детям интернет-поколения. Педагоги используют поисковые системы для обогащения содержания своих уроков. Такие приложения как Kahoot и Padlet повышают вовлеченность учащихся в ход урока и воспитывают у них интерес к предмету.
И наконец, новые технологии сделали обучение более эффективным. Когда в середине 1990-х я начинала карьеру учителя, единственная технология, которая была у меня в классе, это кассетный магнитофон. Сейчас в моем распоряжении доска-компьютер с сенсорным экраном и интернет доступом к огромному множеству ресурсов со всего света. С помощью приложений на моем смартфоне я могу провести тестирование всего класса за 15 минут и компьютер выдаст мне результат и подробный анализ по каждому ученику сразу по окончанию опроса.
Технологии будут продолжать меняться и способность учителя к адаптации должна быть постоянной. Я убеждена, что учитель будущего должен стать наставником. Еще несколько лет назад учитель занимал место авторитетной власти в классе. Он был единственным носителем знаний. В наши дни обучение становится более гибким и более личным. Учитель перестает быть «ходячим учебником», поскольку всю информацию можно найти в интернете. Учитель будущего должен стать личным наставником для ученика, направлять его через процесс открытия нового материала, давать конструктивную обратную связь, направлять открытую ими информацию в практическое русло и, в конечном итоге, привести ученика к раскрытию его собственного потенциала.
Сейчас наши ученики используют интернет, чтобы найти информацию для своих исследований. Возможно в будущем они перестанут использовать даже книги в цифровом формате. Ученики будущего будут переключаться с текстового формата на видео, чтобы расширить свои знания. Они зададут вопросы искусственному интеллекту и получат ответ в мультимедийном формате. И в этом контексте учителя, став наставниками, должны будут сделать шаг к программированию искусственного интеллекта.
Я считаю, что учителю будущего нужно быть специалистом по общению и выстраиванию отношений. Вы заметили, что тихие переменки в школе становятся обычным явлением? Вот четвероклашки сбились в маленькие группки и играют в какую-то сетевую игру на смартфонах. А здесь старшеклассники сидят по одиночке, проверяют сообщения или прокручивают ленту Twitter. Мы учим интернет-поколение iGen (internet generation). Поколение, родившееся в 2000-х — первое в истории человечества, не знавшее жизни без интернета. Они растут со смартфоном в руках, гуглят все непонятное и не представляют своей жизни без лайков. Жизнь, наполненная экранами ведет их к атрофии социальных навыков и потере способности понимать эмоции других людей. Мы вступаем в контакт с детьми, которые приходят в класс, лишенные прочных отношений в личной жизни. У них более сотни случайных знакомых в социальных сетях и ни одного друга в классе. Учитель будущего должен специализироваться не только на своем предмете, но и на создании атмосферы доверительного климата в классе, на создании связей, возникающих при личном контакте и оттачивающие навыки межличностных взаимоотношений, которые пригодятся ученикам в самореализации и в выстраивании карьеры.
Мир развивается невероятно быстро. Роль учителя сегодня меняется так же как меняются новые технологии. Учителя будущего — это сегодняшние многогранные учителя, которые не бояться бросить вызов самим себе и своим ученикам для решения задач завтрашнего дня, которые стремятся преобразовать среду обучения для того, чтобы действительно заинтересовать и вдохновить следующие поколения учеников, готовых усовершенствовать и менять этот мир к лучшему.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
_Учитель будущего_Заморий.doc | 19 кб |
- Вероника Валерьевна Заморий's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев