SMI.KAZANOBR.RU

аннотация к дополнительной образовательной программе объединения "Жили-были"

IMG_20160305_133157

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Организация театра кукол – одна из форм внешкольной работы с детьми в области художественного воспитания. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в развитии умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Дошкольный и возраст воспитанников начальной школы это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему. Поэтому очень важно детям показывать пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости в процессе работы над постановками спектаклей.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.
Новизна – заключается в том, что программа учитывает особенности контингента обучающихся (в группах обучаются дети с ОВЗ) и запросы родителей.
Актуальность и значимость программы кукольного театра в том, что кукольный театр играет большую роль в формировании личности и всестороннего развития ребенка.
Отличительной особенностью программы является то, что для постановки используются стихотворные пьесы (по мотивам народных сказок), созданных Олесей Емельяновой и авторские сказки «Золушка», «Подарок для мамочки», «Сказка о принцессе».
Педагогическая целесообразность – заключается в том, что кукольный театр интегрирует многие виды деятельности, а это, в свою очередь, способствует социализации учащихся. Занятия в объединении «Жили-были» обеспечивают социальную адаптацию, продуктивную организацию свободного времени детей.
Тип программы - модифицированная.
При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Ю.П. Богомоловой, А.И. Бартковского, И.А. Лыковой, Н.Трифоновой, где рассматриваются вопросы организации кукольного театра.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
 обучение детей умению управлять куклой - рукавичкой, перчаточной куклой;
 обучение детей сочетать двигательное и речевое действие;
 обучение навыкам работы с бумагой и тканью, навыкам изготовления кукол и декораций.
Развивающие:
 развитие индивидуальных творческих способностей воспитанников;
 развитие речи, увеличение словарного запаса;
 развитие воображения, внимания, памяти;
 развитие коммуникабельности;
 развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
 воспитание интереса к чтению;
 воспитание любви к театральному искусству;
 воспитание дружеских отношений;
 воспитание уважительного отношение к старшим.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 5 до 14 лет. Группы детей комплектуются с учетом возраста, интересов, умений и навыков, что выявляется в ходе собеседования. Допускается создание групп для занятий разновозрастных детей и инклюзивных групп детей с разными уровнями интеллектуального, психического, речевого, моторного развития. Программа позволяет вновь пришедшим обучающимся быть зачислены в группы второго, третьего и даже четвертого года обучения с учетом результатов входной диагностики и возраста. Для детей с ОВЗ, обучающихся третий или четвертый год, для закрепления результата обучение ведется по программе на год ниже.

Условия набора детей: принимаются желающие на основании собеседования, с учетом возраста и результатов входной диагностики.
Срок реализации программы – 4 года.

Режим работы объединения:
Первый год обучения - 144 часа.
Для детей 5-6 лет - 2 занятия в неделю, 2 урока по 30 минут с 10-15 минутным перерывом.
Для детей 7-14 лет – 2 занятия в неделю, 2 урока по 45 минут с 10-15 минутным перерывом.
Второй год обучения - 144 часа.
Для детей 6 - 7 лет - 2 занятия в неделю, 2 урока по 30 минут с 10-15 минутным перерывом.
Для детей 7-14 лет – 2 занятия в неделю, 2 урока по 45 минут с 10-15 минутным перерывом.
Третий год обучения – 144 часа.
Для детей 7-14 лет – 2 занятия в неделю, 2 урока по 45 минут с 10-15 минутным перерывом.
Четвертый год обучения – 144 часа.
Для детей 7-14 лет – 2 занятия в неделю, 2 урока по 45 минут с 10-15 минутным перерывом.

Основанием перевода ребенка на следующий год обучения является усвоение программы прошедшего года обучения.