SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе

IMG_0671

ЗАЯВКА
1.Московский район
2.Загитова Алина Альбертовна - воспитатель
3.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №376 комбинированного вида» Московского района г.Казани
4.Номинация "Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников"
5.Сообщество детей и родителей «Маленький робот» https://vk.com/id533253596
6.Описание работы
Исходя из активного использования детьми современных технологий и важности обучения детей элементам компьютерной грамотности, наш коллектив МАДОУ №376 решил использовать образовательную технологию – робототехника. Лего-конструирование и робототехника - направление новое, инновационное. Они являются одним из модулей парциальной программы «STEM – образование». Это отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Я прошла обучение по этой технологии, разработала программу кружка «Робототехника», который посещают дети от 5 до 7 лет. Родители стали интересоваться, чем конкретно дети занимаются по робототехнике, что такое «конструирование и программирование робота».
Учитывая многочисленные вопросы родителей, я предложила организовать семейный сайт «Маленький робот». Целью стало - создать пространство для творческого развития и общения детей и взрослых, увлечённых робототехникой. Формы сотрудничества использовались разнообразные: были организованы конкурсы семейных презентаций под названием «Юные инженеры» и «От маленького кирпичика к большим зданиям». Семьи-участники не только представили фотографии своих моделей, но и рассказали о том, как они создавались.
Были размещены фрагменты занятий кружка «Робототехника». Представлена подборка развивающих мультфильмов по робототехнике и лего-конструированию.
Наш сайт помогает детям разобраться в достаточно серьёзных вопросах конструирования и программирования роботов под руководством их «личного тренера», который учится вместе с ними, своим примером показывая как интересно осваивать новое. Это создаёт совместное творческое пространство, насыщая его интересной совместной деятельностью и положительными эмоциями.